Агентство Stereotactic Moscow: “У нас есть сверхзадачи, но локального характера”

1

Бывшие сноубордисты возят в Москву Бет Дитто, Justice и Hot Chip, устраивают мероприятия любого масштаба и мечтают о доме у моря.

Почему вы перестали снимать видео про сноубординг?

ПАША КАРЫХАЛИН: Ух ты, мы думали, нам этот вопрос больше никогда не зададут. Если серьезно, просто невозможно стало на это существовать. Сноубордическая индустрия очень сильно просела в какие-то две неснежных зимы. Снега не стало — индустрия урезала все маркетинговые бюджеты, куда попадало производство видео, журналов и сайтов.

И вы собрались вместе и решили делать что?

ПАША: Стали заниматься видео в более широком смысле. Сначала это делали мы с Митей вдвоем, потом встретились с ребятами, решили что-то еще начать делать, собрались вместе и основали компанию.

Можете объяснить, чем вы занимаетесь?

ПАША: Наверное, мы креативное агентство. По крайней мере хочется верить, что мы приближаемся к тому моменту, когда сможем полноценно заявлять о себе в таком ключе.

Как долго вы существуете в качестве креативного агентства?

ВАСЯ КУЙБАР: Ну вот в таком именно формате, как сейчас, существуем с 2010 года.

C кем вы работаете, а с кем не работаете?

ЛЕША: Мы пару раз отказывались от заказов, связанных с политикой.

ВАСЯ: Может быть, сложилось впечатление, что мы только с корпоративными брендами работаем.

Сложилось.

ВАСЯ: А мы с вашим журналом сотрудничали, работали с люксовой телефонной маркой Mobiado — делали ей рекламный ролик. Просто так получается в России, что только большие корпоративные бренды позволяют делать классные вещи в силу своих больших рекламных бюджетов. В данный момент мы работаем над историей, вообще никак не связанной с коммерческими брендами. Это Универсиада в Казани.

ВАСЯ: Мы, как продакшен, занимаем там сейчас немалый кусок по видео.

Есть ощущение, что все сейчас едут на Универсиаду заниматься неким продакшеном.

ПАША: Кто-то неким продакшеном, а мы конкретными серьезными вещами. (Смеются.)

ВАСЯ: Так получается, что наши самые известные клиенты — это крупные коммерческие бренды. Мы все их любим как пользователи, но понимаем, что в формате компании от этого рано или поздно придется уйти.

А куда вам можно уйти?

ЛЕША: Вот это мы как раз и пытаемся выяснить. В сноубординг, как мы выяснили, вернуться невозможно: снега-то с каждым годом все меньше. (Смеются.)

ПАША: Есть несколько проектов, которые мы сейчас сами разрабатываем. Они не брендоориентированные, это наши идеи, которые мы пытаемся воплотить в жизнь, и они не связаны ни с какой поддержкой от рекламодателей.

И что это?

ВАСЯ: А это пока секретик.

Для кого вы делаете свои мероприятия? Кого вы хотите на них видеть?

ВАСЯ: Мы делаем такие мероприятия, где хотели бы оказаться сами и куда хотели бы позвать наших друзей. На наших мероприятиях все счастливы — это нравится и нам, и нашим клиентам.

ПАША: В общем, для кого бы мы ни устраивали событие, мы всегда подходим к нему так, как будто делаем его для наших друзей.

Почему вы вообще делаете то, что делаете? Вот вы стали креативным агентством. Все же сейчас креативные агентства.

ЛЕША: Ну, мы вот вроде им стали, а завтра оп — и перестанем им быть.

И кем будете?

ЛЕША: Не знаю, что-нибудь новое будем делать. Нам абсолютно точно комфортно работать всем вместе. И как-то так получилось, что мы начали с одного, перешли ко второму, и никто не удивится, если завтра это закончится чем-то третьим. Мы ставим перед собой краткосрочные задачи, быстро их решаем, ставим следующие задачи и так далее. Ну и задачи более глобальных уровней у нас тоже есть.

То есть вас просто прет работать?

ВАСЯ: Ну, типа того.

ПАША: Я с большим недоверием отношусь к людям, которые в 2013 году говорят, что они делают что-то во имя некой высшей цели.

ЛЕША: У нас есть сверхзадачи, конечно, но они тоже локального характера. Вот мы все настолько любим Москву, что даже в название своей компании вынесли слово «Moscow». И нам нравится делать какие-то вещи для этого города. Не то чтобы мне хотелось кичиться, но этим мы тоже занимаемся: делаем что-то для районов, где мы живем, где у нас офисы находятся.

МИТЯ ФЕСЕНКО: Мы просто разные все…

ЛЕША: Даже внешне, не то что остальные люди. (Смеются.)

МИТЯ: Поэтому, когда мы собираемся вместе и что-то придумываем, получается идеально: каждый вкладывает в идею по 25% себя. Обычно получается, что идея, одобренная всеми четверыми, работает на 100%.

ПАША: Мы не занимаемся чистыми идеями: все свои идеи мы сами реализуем либо как минимум знаем, как их реализовать.

МИТЯ: Часто креативные агентства придумывают что-то абсолютно нереализуемое. У нас так не бывает. Не очень хочется говорить о нас, как о людях, которые делают только мероприятия. Как команда мы делаем комплексные проекты, а те уже реализуются через события, через видео, через диджитал. Вот то, что у нас будет в пятницу, — это как раз такой случай.

Что самое классное вы сделали за эти несколько лет?

ЛЕША: Да много чего: и привоз Justice, и все события из серии Miller More Than Partry, что мы делали, и масса крутых видосов. Вот в 2010 году мы работали на один большой проект. Сделали тогда отличный вирус фильма Tramps — люди до сих пор присылают нам письма, спрашивают, когда выйдет фильм.

ПАША: Мы, безусловно, получаем массу удовольствия от результатов своей работы, но с процессом все равно ничего не сравнится.

Вы и дальше хотите работать вместе или собираетесь заниматься чем-то по отдельности?

ЛЕША: На ближайшие пару недель у нас точно совместные планы.

ПАША: А мы и сейчас много чем занимаемся отдельно. Я вот работал на кинопроекте несколько месяцев подряд: организовывал постановочные трюковые сцены для полного метра, который снимала команда Первого канала.

ВАСЯ: А Эрнста видел?

ПАША: Видел голым один раз.

МИТЯ: Пока нам больше всего нравится тратить заработанные деньги, на то, что мы делаем вместе. Есть, например, такой проект как , мы c моим партнёром Львом Масловым занимаемся им уже четыре года. Это классные скейтборды, чтобы профессионально кататься. Мы делаем всякие коллаборации с художниками, ездим на крупные спортивные выставки. Проект почти не приносит денег, но зато нам это интересно и здорово объединяет тусовку.

ПАША: У нас, кстати, есть один большой долгосрочный план. Мы хотим через год купить дом на море.

А в ближайшее время чего от вас ждать?

ЛЕША: Ждите от нас имейлов из нового офиса. (Смеются.)

31 мая Stereotactic Moscow делает очередную вечеринку из серии
MILLER MORE THAN PARTY.
TONIGHT. SUMMER IN THE AIR.

Interview
Interview
Оцените автора
Интервью
Добавить комментарий