Бывшие сноубордисты возят в Москву Бет Дитто, Justice и Hot Chip, устраивают мероприятия любого масштаба и мечтают о доме у моря.
Почему вы перестали снимать видео про сноубординг?
ПАША КАРЫХАЛИН: Ух ты, мы думали, нам этот вопрос больше никогда не зададут. Если серьезно, просто невозможно стало на это существовать. Сноубордическая индустрия очень сильно просела в какие-то две неснежных зимы. Снега не стало — индустрия урезала все маркетинговые бюджеты, куда попадало производство видео, журналов и сайтов.
И вы собрались вместе и решили делать что?
ПАША: Стали заниматься видео в более широком смысле. Сначала это делали мы с Митей вдвоем, потом встретились с ребятами, решили что-то еще начать делать, собрались вместе и основали компанию.
Можете объяснить, чем вы занимаетесь?
ПАША: Наверное, мы креативное агентство. По крайней мере хочется верить, что мы приближаемся к тому моменту, когда сможем полноценно заявлять о себе в таком ключе.
Как долго вы существуете в качестве креативного агентства?
ВАСЯ КУЙБАР: Ну вот в таком именно формате, как сейчас, существуем с 2010 года.
C кем вы работаете, а с кем не работаете?
ЛЕША: Мы пару раз отказывались от заказов, связанных с политикой.
ВАСЯ: Может быть, сложилось впечатление, что мы только с корпоративными брендами работаем.
Сложилось.
ВАСЯ: А мы с вашим журналом сотрудничали, работали с люксовой телефонной маркой Mobiado — делали ей рекламный ролик. Просто так получается в России, что только большие корпоративные бренды позволяют делать классные вещи в силу своих больших рекламных бюджетов. В данный момент мы работаем над историей, вообще никак не связанной с коммерческими брендами. Это Универсиада в Казани.
ВАСЯ: Мы, как продакшен, занимаем там сейчас немалый кусок по видео.
Есть ощущение, что все сейчас едут на Универсиаду заниматься неким продакшеном.
ПАША: Кто-то неким продакшеном, а мы конкретными серьезными вещами. (Смеются.)
ВАСЯ: Так получается, что наши самые известные клиенты — это крупные коммерческие бренды. Мы все их любим как пользователи, но понимаем, что в формате компании от этого рано или поздно придется уйти.
А куда вам можно уйти?
ЛЕША: Вот это мы как раз и пытаемся выяснить. В сноубординг, как мы выяснили, вернуться невозможно: снега-то с каждым годом все меньше. (Смеются.)
ПАША: Есть несколько проектов, которые мы сейчас сами разрабатываем. Они не брендоориентированные, это наши идеи, которые мы пытаемся воплотить в жизнь, и они не связаны ни с какой поддержкой от рекламодателей.
И что это?
ВАСЯ: А это пока секретик.
Для кого вы делаете свои мероприятия? Кого вы хотите на них видеть?
ВАСЯ: Мы делаем такие мероприятия, где хотели бы оказаться сами и куда хотели бы позвать наших друзей. На наших мероприятиях все счастливы — это нравится и нам, и нашим клиентам.
ПАША: В общем, для кого бы мы ни устраивали событие, мы всегда подходим к нему так, как будто делаем его для наших друзей.
Почему вы вообще делаете то, что делаете? Вот вы стали креативным агентством. Все же сейчас креативные агентства.
ЛЕША: Ну, мы вот вроде им стали, а завтра оп — и перестанем им быть.
И кем будете?
ЛЕША: Не знаю, что-нибудь новое будем делать. Нам абсолютно точно комфортно работать всем вместе. И как-то так получилось, что мы начали с одного, перешли ко второму, и никто не удивится, если завтра это закончится чем-то третьим. Мы ставим перед собой краткосрочные задачи, быстро их решаем, ставим следующие задачи и так далее. Ну и задачи более глобальных уровней у нас тоже есть.
То есть вас просто прет работать?
ВАСЯ: Ну, типа того.
ПАША: Я с большим недоверием отношусь к людям, которые в 2013 году говорят, что они делают что-то во имя некой высшей цели.
ЛЕША: У нас есть сверхзадачи, конечно, но они тоже локального характера. Вот мы все настолько любим Москву, что даже в название своей компании вынесли слово «Moscow». И нам нравится делать какие-то вещи для этого города. Не то чтобы мне хотелось кичиться, но этим мы тоже занимаемся: делаем что-то для районов, где мы живем, где у нас офисы находятся.
МИТЯ ФЕСЕНКО: Мы просто разные все…
ЛЕША: Даже внешне, не то что остальные люди. (Смеются.)
МИТЯ: Поэтому, когда мы собираемся вместе и что-то придумываем, получается идеально: каждый вкладывает в идею по 25% себя. Обычно получается, что идея, одобренная всеми четверыми, работает на 100%.
ПАША: Мы не занимаемся чистыми идеями: все свои идеи мы сами реализуем либо как минимум знаем, как их реализовать.
МИТЯ: Часто креативные агентства придумывают что-то абсолютно нереализуемое. У нас так не бывает. Не очень хочется говорить о нас, как о людях, которые делают только мероприятия. Как команда мы делаем комплексные проекты, а те уже реализуются через события, через видео, через диджитал. Вот то, что у нас будет в пятницу, — это как раз такой случай.
Что самое классное вы сделали за эти несколько лет?
ЛЕША: Да много чего: и привоз Justice, и все события из серии Miller More Than Partry, что мы делали, и масса крутых видосов. Вот в 2010 году мы работали на один большой проект. Сделали тогда отличный вирус фильма Tramps — люди до сих пор присылают нам письма, спрашивают, когда выйдет фильм.
ПАША: Мы, безусловно, получаем массу удовольствия от результатов своей работы, но с процессом все равно ничего не сравнится.
Вы и дальше хотите работать вместе или собираетесь заниматься чем-то по отдельности?
ЛЕША: На ближайшие пару недель у нас точно совместные планы.
ПАША: А мы и сейчас много чем занимаемся отдельно. Я вот работал на кинопроекте несколько месяцев подряд: организовывал постановочные трюковые сцены для полного метра, который снимала команда Первого канала.
ВАСЯ: А Эрнста видел?
ПАША: Видел голым один раз.
МИТЯ: Пока нам больше всего нравится тратить заработанные деньги, на то, что мы делаем вместе. Есть, например, такой проект как , мы c моим партнёром Львом Масловым занимаемся им уже четыре года. Это классные скейтборды, чтобы профессионально кататься. Мы делаем всякие коллаборации с художниками, ездим на крупные спортивные выставки. Проект почти не приносит денег, но зато нам это интересно и здорово объединяет тусовку.
ПАША: У нас, кстати, есть один большой долгосрочный план. Мы хотим через год купить дом на море.
А в ближайшее время чего от вас ждать?
ЛЕША: Ждите от нас имейлов из нового офиса. (Смеются.)
31 мая Stereotactic Moscow делает очередную вечеринку из серии
MILLER MORE THAN PARTY.
TONIGHT. SUMMER IN THE AIR.