Корпоративная электронная библиотека

Инструментом, который будет побуждать сотрудников расти профессионально и стимулировать их познавательную активность является корпоративная библиотека. Корпоративная электронная библиотека – это мощный и недорогой инструмент, который, также как и тренинги по развитию персонала или образовательные программы, помогает сотрудникам развиваться в в любых должностях: от руководителя до линейного сотрудника и претендовать на повышение.

С помощью корпоративной библиотеки компания имеет возможность не только сэкономить время и ресурсы на поиск необходимой для сотрудников информации, но также и совершенствовать коммуникацию между ними.

Какой формат библиотеки выбрать?

Формат корпоративной библиотеки в компании определяется особенностями и деятельностью компании: наличием или отсутствием необходимого уровня финансов, кадровым потенциалом, временными рамками внедрения.

Существует три основных формата для организации корпоративной библиотеки:

  • книги, журналы и пособия, которые хранятся на полках;

  • электронная библиотека организованная во внутрикорпоративной сети;

  • бесплатный доступ к онлайн библиотекам.

Стоит обязательно вовлечь работников компании в создание корпоративной библиотеки.

Как проходит внедрение корпоративной электронной библиотеки

Внедрение осуществляется поэтапно. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Первый этап. Определить цель создания корпоративной библиотеки в компании. Библиотека может также служить хранилищем для наработок и знаний, которые появляются у сотрудников в ходе решения различных задач или процессов.

Второй этап. В нем стоит определить менеджера управления проектами. Дело в том, что у корпоративной библиотеки должен быть хозяин, как правило это HR-менеджер, который и отвечает за обучение и развитие персонала.

Третий этап. Подключить к созданию библиотеки менеджеров и руководителей структурных подразделений, заинтересованных в обучении своих сотрудников.

Четвертый этап. Создать команду для реализации проекта и распределить между ними функции. Этот этап является одним из важных, потому как успех проекта будет напрямую зависеть от подобранной команды.

Пятый этап. Необходимо выбрать платформу для разме. Самым простым способом является помещение информации в файлообменник и структурирование его по папкам в зависимости от назначения. Обычно такой путь является наиболее быстрым решением. Однако стоит обратить внимание на соблюдение конфиденциальности некоторых видов документов (возможно, следует повысить уровень доступа) и авторские права.

В случае, если необходимо создать большую электронную библиотеку стоит приобрести специализированный сервис или же доступ к платформе. Она будет помогать в эффективной организации работы с библиотекой и точно превратит ее в рабочий инструмент для развития персонала.

Шестой этап. Требуется назначить администратора для корпоративной электронной библиотеки. Потребуется создать шаблоны, по которым он будет вести учет.

Седьмой этап. Необходимо распространить информацию о создании корпоративной библиотеки среди сотрудников компании. Также нужно их постоянно информировать о появлении обновлений. Это можно сделать, например, по электронной почте или на корпоративном портале или же в базе знаний компании.

Для того, чтобы поддерживать интерес к корпоративной библиотеке, можно среди сотрудников определять самые читаемые статьи и публикации за месяц или полугодие. Также стоит отмечать тех читателей, которые наиболее активно пользуются корпоративной библиотекой на корпоративном портале.

Интервью
Добавить комментарий