Главный визажист “007: Спектр” — о макияже на площадке

Главный визажист “007: Спектр” — о макияже на площадке

 Наоми, это правда, что «007: Спектр» — не первый фильм бондианы, над которым вы работаете?

Главный визажист “007: Спектр” — о макияже на площадкеНаоми Донн, визажист

Правда. На первые два я попала в 1980-х, это были «Искры из глаз» и «Лицензия на убийство» с Тимоти Далтоном. Потом после большого перерыва я вернулась на проект в 2008-м, на съемки «Кванта милосердия». И вот недавно разработала макияж для «Спектра».

 Первая сцена каждого фильма про агента 007 — знаковая, она задает направление последующих приключений Бонда. В «Спектре» это сцена мексиканского ритуального праздника — Дня мертвых, — для которой вы создали более 1500 образов. Сложно было?

Карнавал в честь Дня мертвых в Мексике — зрелище яркое и мощное. Я не хотела делать просто красивую картинку, искусственно созданную визажистами. Задача была максимально сохранить ощущение реальности происходящего. День мертвых — это часть мексиканской культуры, и на нее нельзя оказывать внешнее влияние даже ради эффектного кадра, надо сохранить уважение к традиции. Поэтому я решила обратиться к местным профессионалам. Наш скаут в Мексике нашел для съемок 150 визажистов и парикмахеров — и они виртуозно поработали на площадке.

 Как вы организовали процесс?

За шесть недель до начала съемок этой сцены я отправила команду из пяти своих коллег в Мехико, чтобы они детально изучили культуру праздника. Подготовка к работе заняла много времени, причем это касалось не только основного состава актеров, но и актеров второго плана. Даже если зрители не собираются рассматривать каждое лицо на экране (а это и не получится), то на толпу в целом посмотреть придется — именно она передает смысл происходящего, отвечает за атмосферу фильма.

 А вообще перед началом съемок вы долго утверждали макияж и прически героев?

О да. Долго и массово. Тесты образов мы проводили с командой из 20 визажистов и 20 парикмахеров несколько недель подряд, с короткими перерывами по полчаса в день. Я тогда была в Англии, на съемках первых кадров, а моя команда тусовалась в Мехико и присылала мне в Whatsapp бесчисленные фото на утверждение. Вечером я садилась за компьютер, пересматривала десятки снимков, писала комментарии. В итоге я одобрила 99% эскизов. Ведь если дать сотрудникам свободу, они чувствуют себя комфортно. Творчеству это только на пользу.

 Вы согласны с тем, что макияж определяет характер киногероев?

Всегда. Даже когда кажется, что на актрисе нет ни капли косметики (на самом деле есть). Для этого мы, визажисты, проводим много времени, общаясь с режиссером и актерами. Нам надо понять, кто их персонажи, откуда они родом, что с ними происходило в течение жизни. То есть мы подробно анализируем события, которые могли бы повлиять на внешний вид этих людей. И лишь после этого начинаем разрабатывать образы.

 Маникюр девушек Бонда тоже тщательно продуман. Вы следите за тем, чтобы он сочетался с мейком?

А как же. У меня на этот счет два правила. Яркий макияж — насыщенный лак. Естественный макияж — лак нейтральных тонов, иначе будет смотреться странно.

 Что может создать проблемы для макияжа в ходе киносъемки?

Что угодно: жара, солнце, влажность. А еще — софиты. Это бич всех визажистов, работающих на съемочной площадке. Кажется, за свою карьеру я спасла тысячи «потекших» макияжей. Кстати, последствия высоких температур контролировать еще можно, а вот ситуация с морозом сложнее. Потому что от холода текстуры начинают замерзать, кожа меняет цвет, губы синеют, глаза слезятся, тушь и подводка растекаются.

 С брендом MAC вы давно сотрудничаете?

С 1992 года. Я тогда переехала из Нью-Йорка в Лондон и по заказу продакшен-центра «Линкольн» делала грим для постановки «Двенадцатая ночь», режиссером которой был Николас Хитнер. Я обратилась в MAC с просьбой помочь с разработкой образов для этого проекта, и с тех пор мы вместе.

 Наоми, вы работали на съемках более 50 кинокартин. Назовите свои топ-5 косметических продуктов для киномейкапа.

Палитры для губ MAC Pro Lip Palette, сияющая невидимая пудра Glitter Invisible Powder, компактная пудра Prep + Prime Pressed Powder, кисти Duo Fibre с двойным ворсом (натуральным и синтетическим), многофункциональные пигменты, которые можно использовать как тени, подводку, хайлайтер, румяна. Так, срочно меня остановите, а то я могу до вечера перечислять! (Смеется.) 

 И последний вопрос: главное правило визажиста, который делает макияж актерам?

Хорошо подготовить кожу. Увлажняющий крем, база под макияж, консилер, тональная основа — получается, это чуть ли не самый длительный этап макияжа. Но результат того стоит.

Главный визажист “007: Спектр” — о макияже на площадке

Интервью
Добавить комментарий