«Тридцать лет назад не было интернета, все нужно было придумывать самим»

«Тридцать лет назад не было интернета, все нужно было придумывать самим»

 Франческа, вы переехали из Италии в Лос-Анджелес в 1983 году, когда тот еще не имел к моде никакого отношения. Почему не в Нью-Йорк?

Я была в отпуске в LA и влюбилась в него с первого взгляда. Кроме того, мы с мужем выбрали этот город не для того, чтобы карьеру строить. Нам приглянулся его спокойный, семейный ритм.

 Как вам вообще удается совмещать работу и семью? У вас же двое детей.

Тяжело, да. Надо постоянно вкалывать на два фронта. После длинного съемочного дня я не могу просто взять и лечь на диван: надо в магазин идти, ужин готовить. Зато когда я дома, ничто не может отвлечь меня от семьи. Как и на работе — от работы.

 Разумно. А в Лос-Анджелесе вы сразу начали сотрудничать с журналом Interview?

С первых номеров. Лично с Уорхолом я не работала, но частенько встречалась с ним на вечеринках. Забавный факт: Энди в своей книге написал про мальчика, который танцевал на свадьбе Мадонны. Так это он про моего сына, Кристиано.

 Скажите, как человек с 30-летним опытом, что принципиально изменилось за эти годы в индустрии красоты?

Ну, самое главное — тридцать лет назад у нас не было интернета, так что все нужно было придумывать самим. (Смеется.) Копаться в фотоархивах и библиотеках, в музеи ходить, изобретать. Друг друга тогда никто не копировал. Скучаю по тем временам.

«Тридцать лет назад не было интернета, все нужно было придумывать самим» Интереснее было?

Конечно. Только не вычисляйте сейчас мой возраст, но я еще с Джанфранко Ферре работала. Он присылал мне образцы тканей и наброски платьев, а я прямо в самолете в Милан придумывала макияж для показов. Как-то раз мы выпустили моделей на подиум с одним тональником на лицах.

 Серьезно? В каком году?

В 85-м или в 86-м.

 Для тех лет — революция.

Да, спасибо. А еще я тогда впервые сделала глянцевый макияж: выпросила у одной компании базу их блеска для губ — и нанесла ее на веки и губы моделей. Час спустя блеск подтаял и начал стекать несчастным моделям в глаза, так что они были не слишком счастливы моей гениальной находкой.

 Франческа, а как вы относитесь к эпохе инстаграм-макияжа?

Грустно, что можно стать знаменитым, не имея за плечами даже элементарных навыков в профессии, — фотошоп и фильтры все исправят. Но я уверена, что хорошее образование для визажиста — первостепенно. Оно помогает сэкономить годы изучения базовых вещей на практике.

 Вы сами выбрали Школу Диего Далла Пальмы, почему?

Мы с Диего были друзьями, и как-то он предложил мне сделать рекламную съемку…

 …после которой вы сказали, что никогда в жизни больше не будете визажистом?

Именно. Я тогда еще с моделью поссорилась — она всю дорогу давала мне указания. Диего, правда, уверял, что девушка все верно говорила и зря я упрямилась. (Смеется.) Хорошо, что потом Пальма настоял на второй съемке для итальянского Vogue. Там я и поняла окончательно — мое.

«Тридцать лет назад не было интернета, все нужно было придумывать самим» Повезло вам с дебютами! Именную линию косметики сделать не хотите? Фанатов будет много.

Сделаю, когда придумаю то, чего на рынке нет. А ради фамилии на красивых коробочках — не хочу.

 Тогда, может, школу свою?

И надо будет торчать в одном городе. Не-ет, я путешествовать люблю.

 Перед интервью я хорошо изучила ваш бестселлер One Woman 100 Faces — даже по книге видно, что в одном формате вам явно скучно.

Не хочу себя ограничивать. Мне нравится работать с разными материалами, стилями. И круто, что некоторые мои клиенты тоже не прочь поэкспериментировать. Бейонсе, например.

 А любимый продукт у вас есть?

Тушь. Но ее все любят. Ни разу не слышала, чтобы кто-то сказал: «Тушь — это не мое».

 Факт. Только как же ваше знаменитое изобретение — бумажные ресницы по полметра длиной?

Ха, поймали на слове. (Смеется.) Кстати, один из самых моих любимых образов. Ever!

Интервью
Добавить комментарий