ZOER. ГРАФФИТИ-ХУДОЖНИК
Вы рисовали граффити флакона Lacoste L!ve в рекламном ролике. А как вам сам аромат?
Напомнил мне Средиземноморье. Солнечный, морской.
Можете описать этот запах визуальными средствами?
Не граффити, там все запахи токсичные. Но он точно ярко-желтый, с лиловыми и серыми тонами. Если брать культурный ряд — это микс 90-х и лакостового спортобраза.
Что для вас значит слово live?
Путешествия.
ТЬЕРРИ ВАССЕР. ПАРФЮМЕР
Тьерри, новый аромат Guerlain называется «Идеальный мужчина». Такие есть вообще?
Нет. Зато теперь есть аромат, который любого сделает идеальным.
Вы взяли на себя ответственность диктовать, чем пахнет идеал?
Что вы! Я не настолько самоуверен. Поэтому я много беседовал с женщинами, пытаясь понять, что значат для них эти слова. Результат, в общем, предсказуем: умен, силен, красив. Тогда я подобрал ингредиенты, соответствующие этим качествам: за ум отвечает розмарин, силу символизируют ноты кожи и кедра, а красоту — конечно, ваниль.
Лично для вас — кто образец идеального мужчины?
Жан-Поль Герлен, мой духовный отец. Он рассказал мне безумные истории ароматов, научил грамматике нот и эссенций. Он лично ездил за сырьем для композиций в самые удаленные уголки земного шара. Как им не восхищаться?
КАРИМ РАШИД. ДИЗАЙНЕР
Карим, вы не первый раз разрабатываете дизайн флакона духов. Почему беретесь за это?
Как писал Марсель Пруст, запах — самый мощный стимулятор воспоминаний. У меня отлично развиты зрение и слух, а вот чувство обоняния я компенсирую работой над объектами вроде упаковки для парфюмерии.
И как бы вы описали внешний вид нового Kenzo Jeu d’Amour?
Флакон похож на птицу, парящую в пространстве. Это такой трибьют скульптурным абстракциям Константина Бранкузи. Чувственная минималистическая скульптурная форма. Мне хотелось бы, чтобы он пробуждал динамичные эмоции с намеком на приключение, бегство.
А почему непрозрачный?
Чтобы он всегда казался наполненным. Вы же знаете: одетая женщина более желанна и загадочна, чем женщина раздетая.
Эта концепция чувственного минимализма как-то связана с вашим собственным происхождением на стыке Востока и Запада?
Думаю, да. Восток — тонкий, «человеческий». Запад — минималистичный, деперсонализированный.
Сложно трансформировать такую эфемерную вещь, как запах, в осязаемый предмет?
Главный вопрос — не сложно ли, а нужно ли это вообще. И мой ответ — да, обязательно. Сейчас скажу кое-что, от чего парфюмеры упадут в обморок: как правило, флакон становится для владельца важнее аромата. Именно он дарит духам уникальность, идентичность. Столетиями склянки и бутылки для духов делали монументальными, обильно украшали. Они несли информацию о традиции, религии, принадлежности к социальному классу. Сегодня дизайн флаконов застрял на идеальной прямоугольной форме, и это скука смертная. Они не отражают запах и суть парфюма. Я постарался это исправить.
С какими материалами предпочитаете работать?
Со всеми, в особенности со стеклом. Но при создании парфюмерной продукции я стараюсь использовать новые технологии. Я давно понял, что дизайн должен быть демократичным, а красивые интересные продукты — доступны каждому. Такую доступность обеспечивает пластик — легкий, износоустойчивый, недорогой. Я пока не изобрел полимер, который не менял бы композицию духов, но пластик в парфюмерии — экологичный материал, его можно перерабатывать, экономя ресурсы на всех стадиях жизни продукта: от разработки и производства до использования и утилизации.
Дизайном других косметических продуктов никогда не думал заняться?
Я сейчас как раз работаю над упаковкой средств для ухода за кожей. А вообще хотелось бы придумывать расчески, щипцы для волос, маникюрные ножницы и другие аксессуары. Я бьюти-фанат, да.
КЬЯРА МАСТРОЯННИ. АКТРИСА
Вы носите духи каждый день?
Да, окружить себя облаком аромата — мой обязательный утренний ритуал. Духи создают вокруг меня что-то вроде кокона, внутри которого мне очень комфортно.
Как лицо аромата L’Acquarossa, что можете о нем сказать?
Я наполовину итальянка, наполовину француженка, и этот запах — моя итальянская составляющая. Когда ношу его, представляю прогулки по Риму на восходе солнца.
Съемками для рекламы духов список ваших ролей в этом году наверняка не ограничился?
Я снялась в драме «Три сердца» режиссера Бенуа Жако с участием Шарлотты Генсбур и Бенуа Пульворда. Выходит этой осенью.
ФРЕДЕРИК МАЛЛЬ. ПАРФЮМЕРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ
Мистер Малль, почему вы выпустили духи с ароматом магнолии? Ее запах может до мигрени довести.
Хотелось лета, а в Париже магнолия — его предвестник. И, кстати, в мире пока нет ни одного аромата с настоящим духом магнолии.
Раз уж вы издатель ароматов, какой книжный жанр присвоили бы Eau de Magnolia?
Романтическая новелла. Этот аромат свежий, похож на весну и первую любовь. На скучный том точно не потянет.