Сегодня многие задумываются о том, как продавать на Ozon, поэтому я очень надеюсь, что мой отзыв будет полезен новичкам. Меня зовут Карина, мне 25 лет и я живу в Москве. Какое-то время я работала в найме, но поняла, что это совершенно не моя история — захотелось чего-то своего и с возможностью хорошо зарабатывать. Так в моей жизни и появился Ozon, на котором я стала продавать корейскую косметику. Если вы интересуетесь косметическими продуктами, то знаете, что сейчас это очень востребованное направление. Мне безумно нравится в нем работать, потому что корейский рынок развивается невероятными темпами. Постоянно появляются какие-то новинки, которыми хочется радовать своих покупателей, — и это придает еще больше энергии для работы.
Но в этом отзыве я хочу рассказать не о своем товаре, а о тех вещах, которые обязательно нужно знать новичкам. Если вы только выходите на Ozon, то можете столкнуться с разными сложностями. А это неминуемо повлечет за собой ошибки. Поскольку мне хочется поделиться своим опытом, я расскажу вам, как этих ошибок избежать и на что обращать внимание.
Чего не стоит делать
Если проанализировать все проблемы, с которыми сталкиваются новички, то все их можно собрать в один простой и понятный список. Тем, кто пока не знает, как продавать свой товар на Ozon, я рекомендую подробно его изучить и не отмахиваться от рекомендаций, если они кажутся простыми.
Упаковка, которая не соответствует требованиям площадки
Обязательно изучите все правила, которые касаются упаковки. Она должна быть не только правильной, но и качественной. И тут важно подумать как про условия маркетплейса, так и про покупателя. Поставьте себя на место клиента и посмотрите на свой товар его глазами. Хотели бы вы получить посылку, упакованную именно так? Не экономьте на хороших материалах — поверьте, это будет только плюсом для вашей репутации.
Торговля без предварительных расчетов
Я не раз наблюдала истории, когда люди начинали торговать, не имея никакого плана и не сделав предварительные расчеты. Почему-то к интернет-площадкам у многих продавцов менее серьезное отношение, чем к обычным магазинам, — и это большая ошибка. Речь идет про полноценный бизнес, который требует расчета маржинальности, учета комиссий, оценки рисков и т. д. Проследите все процессы от начала и до конца, заложите суммы на непредвиденные ситуации — начинать дело, имея деньги впритык, точно не стоит.
Выбор типа хранения и доставки наугад
На сайте Ozon Seller (а также в приложении) вы найдете исчерпывающую информацию о том, как работать на площадке. И я очень рекомендую не игнорировать форматы доставки, а также хранения. Вы можете использовать фулфилмент или доставлять товары самостоятельно — оба варианта хороши, но выбор конкретного зависит от объемов вашего бизнеса. Здесь тоже понадобятся индивидуальные расчеты.
Нарушение сроков отгрузки
Для продавца это одно из самых серьезных нарушений. Для начала он получит несколько предупреждений, но если ситуация будет повторяться, это приведет к блокировке аккаунта на площадке. Лучше так не рисковать и соблюдать обязательства. Ozon, как и другие маркетплейсы, заботится о своей репутации, поэтому все селлеры должны выполнять правила, связанные со сроками.
Это основные ошибки, которые допускают новички, начиная торговлю на Ozon. Но даже непосвященному человеку ясно, что их можно избежать — достаточно ознакомиться с правилами и провести небольшую предварительную подготовку. Пробуйте свои силы — возможно, вы уже находитесь на пути к большому и успешному бизнесу на Ozon!