Кристин сама выглядит как героиня фэшн-фильма: графичное белое каре, неизменная красная помада и ни намека на стремление скрыть возраст. Кому, как не ей, было доверить образы модных оторв из знаменитой телесатиры 90-х?
ВОРСЛАВ: «Просто потрясающе» вернулся на экраны почти через четверть века. Почему вы согласились работать над таким древним проектом?
КЭНТ: Мне всегда нравились съемки, но главная причина — дружба с Дженнифер (Сондерс, сценаристом и исполнительницей роли Эдины. — Interview). Я не работала над ее шоу «Френч и Сондерс», зато делала грим в рождественской серии «Просто потрясающе».
ВОРСЛАВ: За которую вас во второй раз номинировали на BAFTA?
КЭНТ: Да. Еще я помогала с тремя специальными эпизодами. Один из них снимали на Олимпийских играх. Я люблю это шоу, и мне нравится смотреть на моду глазами Эдины и Пэтси.
ВОРСЛАВ: Я читала, что стиль и макияж героинь копировали со знаменитостей. С кого именно и почему?
КЭНТ: Мой любимый образ в фильме даже не у Эдины и Пэтси, а у Любляны, самой старой и самой богатой женщины в мире. Я ее срисовала с Дианы Вриланд, чтобы было понятно, сколько лет Любляне. Это было довольно сложно.
ВОРСЛАВ: Почему? Диана ведь просто красилась.
КЭНТ: Потому что на полноценный пластический грим не было ни денег, ни времени. Морщины я делала с помощью латекса и уже на него наносила обычный макияж. Вот он уже был простой: тени M.A.C Eye Shadow, Goldmine, и Pigment Colour Powder, Melon, подводка M.A.C Fluidline, Blacktrack и накладные ресницы M.A.C False Lashes #30.
ВОРСЛАВ: И красная размазанная помада.
КЭНТ: Ага. Детали в кино очень важны, так что гримерам приходится много чего искать. То парики высокие, то мушки для родинок. В современном кино парики, кстати, тоже нужны.
ВОРСЛАВ: Это самое сложное в съемках?
КЭНТ: Самое сложное — просыпаться в 4:20 утра! За 35 лет работы я так и не привыкла к этому. Тяжело каждый раз упаковывать и распаковывать сумки со всем содержимым. Я работаю на разных площадках, так что мне нужно очень много всего.
ВОРСЛАВ: Искусственная кровь?
КЭНТ: И не только. Хочется грузовик, чтоб просто закидывать в него мешки с косметикой и инструментами, а не таскать чемоданы. Но я не жалуюсь: если бы я специализировалась только на макияже или прическах, было бы не так интересно.
ВОРСЛАВ: А над фильмами сложнее работать, чем над сериалами?
КЭНТ: Любой фильм — это просто очень длинный эпизод сериала, задания там такие же. Актеры у нас были те же, техника тоже не особо изменилась. Мы уже давно снимаем в HD и привыкли, что картинка качественная и детализированная.
КЭНТ: Мы чуть поменяли их макияж и прически, добавили современных трендов. Правда, пришлось угадывать, что будет модно в будущем, потому что от съемок до проката всегда уйма времени проходит. Получилось забавно: Пэтси почти не изменилась, а вот Эдина уверена, что это она придумала контуринг.
ВОРСЛАВ: Фильм-то про моду, наверняка от этого еще сложнее.
КЭНТ: Нам было важно, чтобы представления о каждом герое у всей съемочной группы совпадали. Так что постановщики, художники по костюмам и гримеры постоянно советовались друг с другом. Вплоть до того, что спрашивали, стала бы героиня с помадой этого цвета покупать этот диван. И с Дженнифер мы советовались, конечно. Если ей идея нравилась, то делали.
ВОРСЛАВ: А сколько на подготовку актрис времени уходило?
КЭНТ: Около часа. Я так много раз их красила, что знаю их лица, как свое собственное. Джоанна, кстати, сама великолепно делала себе грим — она всегда знала Пэтси лучше, чем кто-либо.
ВОРСЛАВ: А когда вы начинаете работу над образом героя?
КЭНТ: Обычно я жду сценария. Диалоги помогают понять героя и представить, что он думает о себе. Зная это, можно прикидывать, как ему хотелось бы выглядеть и как он должен выглядеть.
ВОРСЛАВ: И все?
КЭНТ: Почти. Потом объявляют, кто будет играть роль. Я спрашиваю у актрисы, что она думает о моих идеях и что из них ей не нравится. Еще сюжет накладывает много ограничений, но важно уметь создавать что-то классное в любых условиях.
КЭНТ: Ой, много всего. Восход солнца над морем в Вильфранш-сюр-Мере. Ланч на набережной Сен-Жан-Кап-Ферра с Барри Хамфрисом в полном дрэге. Я видела 80 ослепительных дрэг-квин, которые вереницей входили в лондонский ресторан Royal Vauxhall Tavern. Они тогда перекрыли движение в утренний час пик.
ВОРСЛАВ: И попортили себе карму, видимо. А когда вы решили стать визажистом?
КЭНТ: Я пришла на Би-би-си в 1981 году, но заинтересовалась макияжем лет за десять до этого. В то время я пыталась избавиться от тяжелого акне и поняла, что хороший макияж отвлекает людей от проблем с кожей.
ВОРСЛАВ: Ой.
КЭНТ: Да, особенно парней. Когда я училась в художественной школе, больше всего мне нравилось рисовать людей. Я всегда интересовалась модой и стилем, так что ничего удивительного, что мне нравится красить.
ВОРСЛАВ: А почему нравится?
КЭНТ: Я люблю работать руками. Я могу изменить характер человека, нарисовав ему губы по-другому или накрасив другой помадой. Никогда не перестану этому удивляться.
ВОРСЛАВ: То есть вы всегда кайфуете от работы?
КЭНТ: Каждая съемка — это новая история, новые актеры и новая команда. Все лица уникальны и могут сильно меняться.
КЭНТ: Или в недосып. Художники по гриму переделывают лица еще круче, это наша обычная работа. Не ценить это может только очень уставший человек.
ВОРСЛАВ: Воспользуюсь случаем. Поделитесь своими главными приемами в макияже? Кроме замазывания акне. Извините, сейчас такая борьба с ним не актуальна.
КЭНТ: Самое главное — чтобы кожа была хорошо очищена. Важно делать пилинг и тщательно увлажнять ее. И не надо ложиться спать с косметикой на лице.
ВОРСЛАВ: Ну, понятно, ничего сверхъестественного.
КЭНТ: Ну да. С макияжем вообще все просто. Красная помада всегда кстати, а улыбка работает лучше подтяжки лица.
ВОРСЛАВ: А что посоветовали бы Пэтси и Эдди?
КЭНТ: У Эдди нет советов, она слишком занята, чтоб их раздавать. Но у нее есть ассистент Кристофер, который всегда приводит ее в порядок. Мне кажется, она даже не в курсе, что именно он делает. А Пэтси работает в журнале, так что ей бесплатно достается вся косметика.
ВОРСЛАВ: Она просто мажет на себя все подряд.
КЭНТ: Еще с 70-х.
КЭНТ: Если честно, я даже не помню, когда мы не сотрудничали. Киносъемки не прощают ошибок в гриме, так что на площадке надо каждую минуту все контролировать и использовать только качественную косметику. Я очень благодарна, что M.A.C прислали все, что я запрашивала.
ВОРСЛАВ: Завидую!
КЭНТ: Да, у меня была возможность протестировать продукты, до которых обычно не добраться.
ВОРСЛАВ: Окей, тогда назовите три незаменимых средства M.A.C и расскажите, за что вы их любите.
КЭНТ: Мне нравятся кремовые румяна Cremeblend Blush, Posey. Они смотрятся естественно и подойдут для любого цвета кожи. Еще я часто пользуюсь кремовыми тенями Pro Longwear Paint Pot, Quite Natural. Ими легко подчеркнуть цвет глаз и скорректировать их форму. На экране они выглядят превосходно.
ВОРСЛАВ: А на каждый день сойдут?
КЭНТ: Конечно. Я наношу их как базу для более ярких оттенков, чтобы тени дольше держались. И брови ими подкрашиваю.
ВОРСЛАВ: Третий, наверно, помада?
КЭНТ: Конечно. Russian Red — лучший оттенок красного для светлой кожи. Я же шотландка. Но самое лучшее в ней — стойкость, она держится весь день.
ВОРСЛАВ: Это точно. Но у меня Ruby Woo все равно любимая.