Немецкий фотограф Питер Линдберг родился в Польше, учился в Германии, проживает в Нью-Йорке, Париже и прованском городке Арль, где когда-то писал свои подсолнухи Ван Гог. Линдберг подсолнухами не интересуется, зато из его фэшн-шедевров и черно-белых портретов хоть сейчас организовывай выставку — посетители выстроятся в очередь. Ведь в объективе Питера побывали все самые красивые женщины современности, в том числе супермодели Кристи, Линда, Синди, Наоми, Стефани и Хелена — наверняка же помните кадр, где они дурачатся на пляже или, обнаженные, сидят, прижавшись друг к другу, на улице Нью-Йорка. Неудивительно, что, когда актрису Леа Сейду попросили взять интервью у 70-летнего мастера фотоминимализма, она немедленно согласилась. Говорили о творчестве.


ЛЕА СЕЙДУ: Питер, я впервые беру интервью, поэтому очень волнуюсь.

ПИТЕР ЛИНДБЕРГ: И зря. Не думаю, что это страшнее, чем оказаться перед кинокамерой.

Пальто, Fendi.
Платье, Martin Margiela.

СЕЙДУ: Окей. Тогда мой первый вопрос: чем вы увлекались в детстве?

ЛИНДБЕРГ: Спортом. Я играл в гандбол, был первоклассным голкипером. И даже оказался в составе взрослой команды на премьер-лиге в Германии еще до того, как мне исполнилось 18. Тренеру пришлось получить специальное разрешение. Но, когда пришла пора идти в армию, я уехал в Швейцарию (в армию совсем не хотелось), и моя спортивная карьера закончилась.

СЕЙДУ: Зато, наверное, началась фотокарьера?

ЛИНДБЕРГ: Не сразу. Через восемь месяцев я вернулся в Берлин и пробыл там полтора года, тогда-то и познакомился с искусством. До этого я жил в полной изоляции от какой-либо культурной среды. В моей семье никогда не говорили о литературе, живописи.

СЕЙДУ: Поэтому в качестве компенсации вы увлеклись творчеством Ван Гога.

ЛИНДБЕРГ: В Берлине я пошел учиться в Академию искусств. Меня ужасно расстроило, что преподаватели заставляли нас рисовать в максимально реалистичной манере, тогда это считалось основой для любого художника. Я считал, что этот устаревший подход не для меня — реализм был давно в прошлом. Я ушел из Академии и решил поехать в Арль, где когда-то жил Ван Гог. Я хотел увидеть все, что вдохновило его на революционные для того времени картины. Меня изумляло, как этому художнику удалось запечатлеть природу такой сильной и могущественной. Автостопом я добрался до Арля и прожил там восемь месяцев. Это было в сто раз веселее, чем два года подряд рисовать дурацкие натюрморты.

СЕЙДУ: И потом на смену живописи пришла фотография?

Страницы

ФотоPeter Lindbergh. Стилист: Ludivine Poiblanc. Прическа: Odile Gilbert/L'Atelier 68. Макияж: Aude Gill/ Studio 57. Маникюр: Elsa Deslande for Gemey-Maybelline. Декоратор: Jean-Hugues de Chatillon. Продюсер: Marie Hu/North6. Ретушь: La Station. Технический оператор: Amelie Ambroise. Ассистенты фотографа: Stefan Rappo, Thomas Lachambre, Hugo Mapelli. Ассистенты стилиста: Coquito Cassibba, Lindsey Hornyak, Marika Ames. Ассистент парикмахера: Tan Pham.