RZA: Йо! Привет, Клайв.

КЛАЙВ ОУЭН: Привет, Ризза! Какие новости?

RZA: Вот довожу до ума свой новый фильм «Коко». В пятницу собираюсь показать его в студии.

ОУЭН: Cам-то доволен результатом?

RZA: Не то слово. Люсьен Лависконт в роли Дерека просто офигенный. Отлично сыграл. Думаю, мне удалось снять кое-что дико крутое. А вообще, чего это я все о себе? Ты сам-то как?

ОУЭН: Да вроде не жалуюсь. Семья часто навещает меня здесь, в Нью-Йорке. А сам я по уши в работе, вживаюсь в роль в пьесе. Представляешь, я целых 14 лет не стоял на сцене. В четверг у нас первый предпоказ, и мы планируем еще пару, перед тем как пригласим критиков.

RZA: 14? Ничего себе. Почему такой большой перерыв?

ОУЭН: Так получилось. Хотя театр я любил с детства и хотел там работать. Играл в школьных постановках, о большом экране даже не думал, мечтал о сцене. В итоге попал в театр юного зрителя в родном городе. Но потом посыпались интересные роли в кино, затем сериал Содерберга «Больница Никербокер». И все это время я думал о возвращении в театр, ждал подходящую пьесу.

RZA: Что, прямо столько лет ждал?

ОУЭН: За прошлые два года была пара интересных предложений, я даже хотел согласиться, но потом меня пригласили в пьесу, где я играю сейчас. Мне понравился сюжет, у меня оказалось достаточно свободного времени для этого проекта. Хотя окончательно решиться я смог лишь через два месяца. Понимал, что, если соглашусь, назад дороги не будет. Должен сказать, это самое крутое чувство — немного бояться получить то, чего так хотел.

RZA: В чем разница между игрой на сцене и на съемочной площадке?

ОУЭН: Когда я был моложе, мне говорили: доказать, что ты настоящий актер, можно только на сцене. Я с этим не согласен. Самую выдающуюся актерскую игру я наблюдал именно на съемках. Театр — другой. Он требует иного подхода, дисциплины. В театре ты каждый вечер играешь одну и ту же роль, говоришь одни и те же слова, но пытаешься сделать это словно в первый раз.

RZA: На сцене процесс игры никогда не завершается, он непрерывен, и все зависит только от тебя.

ОУЭН: Именно. На сцене то, что вчера имело успех, не гарантирует этот успех сегодня. Все может пойти иначе.

RZA: Понимаю, о чем ты. И как музыкант могу добавить: на концертах в одном городе популярны одни песни, в другом — совершенно другие.

ОУЭН: А еще есть разница между тем, как записываешь альбом в студии, и тем, как потом ездишь с ним в турне и играешь вживую. Театр — это живой организм, а фильм — мозаика, которую собирают постепенно.

RZA: К сериалам это тоже относится. Кстати, я обожаю «Больницу Никербокер»: это ж надо было додуматься — показать историю развития Нью-Йорка глазами медиков. Тебе нравится быть этими глазами, доктор Джон Тэкери?

Страницы

На первом фото: Клайв Оуэн в Лондоне, 2015. Пиджак, Paul Smith; свитер, Giorgio Armani.
Фото: David Bailey. Стиль: Isabelle Kountoure. Косметика для груминга: MAC, Select Cover Up in NC35. Груминг: Dorka Nieradzik Mbe. Ретушь: Sarah Brimley. Ассистенты aотографа: Fenton Bailey, Liam Clarke. Ассистенты стилиста: Elle Brit, Nathalie Koenig.