«Очень плохие мамочки»
(Bad Moms)

Не морщитесь, мол, мы вам тут предлагаем смотреть очередную пошлую комедию с глупыми стереотипами. В случае с «Очень плохими мамочками» все не настолько плохо. Конечно, это не «Плохой Санта» и даже не «Плохая училка», но несколько хороших шуток здесь есть, а третья, самая малоизвестная из трех звезд — Милы Кунис, Кристен Белл и Кэтрин Хан — показывает себя отличной комедийной актрисой.

Сюжет построен на типичном конфликте: мамы, как учительницы и Санта-Клаусы, должны быть «хорошими» по определению, но Кунис, Белл и Хан решают вместо заботы о детях пить в баре и издеваться над кассирами в супермаркете. Дождитесь лучшего, что есть в этом фильме — сцен на финальных титрах, где актрисы сидят со своими настоящими мамами и вспоминают их ошибки. Например, Мила Кунис рассказывает, как мать обманом увезла ее с Украины в Лос-Анджелес.

 

«Джейсон Борн»
(Jason Bourne)

Редко какая франшиза доживает до пятой части в хорошей форме, а уж тем более после того, как в четвертой любимого агента с амнезией играл другой актер Джереми Реннер. Мэтт Дэймон и режиссер Пол Гринграсс вернулись и сделали классического «Борна», заодно пригласив Томми Ли Джонса на злодейскую роль главы ЦРУ, Венсана Касселя (жаждущий мести когда-то сданный Борном агент) и Алисию Викандер, играющую жадную до власти карьеристку. Компания хороша, сюжет же типичен для борнианы: герой пытается вспомнить прошлое и в итоге выводит на чистую воду бывшее начальство, по дороге угробив несколько машин.

Гринграсс снимает уже кино постсноуденовского периода. Не успели в России утихнуть страсти по закону Яровой, как Голливуд снял фильм о тотальном контроле спецслужбами частной переписки граждан и заработал на этом кучу денег — за месяц в прокате «Джейсон Борн» собрал 347 миллионов долларов при бюджете 120 миллионов еще до выхода в России.  

«Полный расколбас»
(Sausage Party)

Непристойная комедия для взрослых про жизнь еды, которая, перед тем как быть перемолотой нашими зубами и переваренной желудками, ведет себя как главные голливудские толстячки Сет Роген с Джоной Хиллом, которые и написали сценарий. Озвучивать овощи и сосиски взялась половина Голливуда от Сальмы Хайек до Пола Радда (Джеймс Франко предсказуемо озвучил героя по имени Драгги), а посмотревшие фильм критики написали, что давно так не ужасались и смеялись на одних и тех же сценах. Что значит только одно: хороший фильм, надо смотреть.

«Свет в океане»
(The Light Between Oceans)

Готовьтесь к тому, что соседи по кинозалу будут рыдать в голос вслед за Алисией Викандер, у которой здесь постоянно такое страдальческое лицо, что хочется ее как-то утешить. Обладательница «Оскара» этого года играет милую девушку Изабель, которая вышла за смотрителя на маяке (его играет бойфренд актрисы Майкл Фассбендер), пережила два выкидыша и, когда к берегу причалила лодка с мертвым мужчиной и младенцем, уговорила супруга выдать ребенка за своего. То, что следует дальше, заставит вас, в отличие от соседей, не рыдать, а кусать губы от осознания факта, что разрекламированный как престижная драма на «Оскар» фильм оказался мелодрамой, в сравнении с которой «Мосты округа Мэдисон» — легкая комедия.

«Чудо на Гудзоне»
(Sully)

Клинт Иствуд, и так живой классик с двумя «Оскарами» за режиссуру и еще двумя за лучший фильм года, продолжает свою ЖЗЛ историей про реального героя, пилота Чесли Салленбергера по прозвищу Салли, который посадил самолет в залив Гудзон и таким образом спас не только пассажиров, но и нью-йоркцев. В этом фильме все буквально кричит: «Оскара!». Дважды обладатель этой награды Том Хэнкс играет обожаемого и к тому же скромного реального героя в фильме обладателя четырех «Оскаров». Академия должна обойти это кино своим вниманием хотя бы из вредности, потому что Иствуд снимает уже специализированное кино для сезона наград, как компьютер последней модели. Это тоже перебор.

«Бриджит Джонс 3»
(Bridget Jones's Baby)

Можете сколько угодно ругать сиквелы и говорить, что Бриджит Джонс пора бы уже закопать и забыть, как пейджер из 1990-х, но новое лицо Рене Зеллвегер неизбежно появится в третьей части, потому что такова жизнь. У Бриджит, как всегда, то пусто, то густо: то одинокие вечера с бутылкой, то сразу двое предполагаемых отцов ее ребенка. Вообще Зеллвегер чем дальше, тем больше делает в самой своей знаменитой роли одинаковое неловко-умилительное лицо, которое не может не раздражать. Спасает это кино Эмма Томпсон в роли врача, подтрунивающей над странной беременной пациенткой, которая сама не может понять, чего она хочет.

 

«Сноуден»
(Snowden)

Нет менее кинематографического зрелища, чем люди, сидящие за компьютерами (вспомните «Пятую власть» про Ассанжа), даже если это сотрудники Агентства национальной безопасности, и они сливают секретные данные своей конторы и становятся париями в собственной стране. Джозефу Гордону-Левитту после исполнения роли Филиппа Пети в «Прогулке» явно понравилось играть ныне живущих реальных людей. Другое дело, что Оливер Стоун, когда-то снявший «Взвод» и «JFK», теперь работает очень неровно. Это может быть отличный фильм, но помните, что Стоун также снял «Александра». Надеемся, что получится первое: последний раз Стоун номинировался на «Оскар» ровно 20 лет назад, пора ему вернуться к кино, за которое его все когда-то полюбили.

«Великолепная семерка»
(The Magnificent Seven)

Редкий случай, когда ремейк не раздражает. Наоборот, Антуан Фукуа, снявший 15 лет назад «Тренировочный день» с Дензелом Вашингтоном и Итаном Хоуком, позвал их в свою новую интерпретацию фильма 1960 года, который и сам был голливудской переделкой «Семи самураев» Акиры Куросавы. Кроме Вашингтона с Хоуком в ролях благородных наемников, решивших спасти жителей маленького городка от бандитов, снялись Крис Пратт и Мэтт Бомер, и вообще от всего проекта веет энергией и надеждой, что он поможет возродить вестерн — последний успешный, «Джанго освобожденный», вышел аж четыре года назад.

«Она»
(Elle)

Полу Верховену уже 78 лет, и он не снимает часто, как раньше (по фильму раз в 4-6 лет), но секс, насилие и психологическое манипулирование его по-прежнему интересуют, как и когда-то в одном из его самых известных фильмов «Основной инстинкт». Героиня этого снятого во Франции триллера, сыгранная Изабель Юппер, становится жертвой изнасилования в собственном доме, но не спешит заявлять в полицию, а начинает собственное, явно опасное расследование. Не ждите от Верховена искупления и политически корректной беседы о сексуальном насилии. Это жесткий детектив, снятый пожилым циником с актрисой, которая не боится казаться непривлекательной.

«Такса»
(Wiener-Dog)

Тодд Солондз, серьезный парень в больших очках, который, кажется, сканирует реальность и раз в несколько лет делает человечеству не самый лестный комплимент своим очередным фильмом, снял кино про таксу, которая переходит от одного хозяина к другому. Солондзу собака не очень интересна (поработав с четырьмя, он нашел их «тупыми»), а вот ранимые, склочные, запутавшиеся в жизни люди — очень. К Солондзу всегда выстраивались в очередь самые интересные инди-знаменитости. Так и тут — Грета Гервиг, Дэнни Де Вито, Эллен Берстин, Жюли Дельпи, Киран Калкин, Заша Мэмет и дочь Михаила Барышникова Анна разыгрывают сценки, а любители собак пишут гневные петиции в защиту животных.

Текст Максим Лавренов