«Расплата»

Триллер автора «Гордости и славы» и «Джейн берет ружье» Гэвина О'Коннора скорее, конечно, стоило перевести как «Бухгалтер» или «Счетовод». Бен Аффлек не очень убедителен в роли аутиста-супермена Кристиана, который не только гений в математике, но и прекрасно стреляет и дерется — причем столько, что кажется, будто попал на фильм с Киану Ривзом. Между тем, сюжет придуман прекрасно: Кристиан, привыкший отмывать деньги мафии, получает заказ от крупной компании проверить финансы, находит недостачу, но тут кто-то начинает убирать всю верхушку фирмы. К финалу кино все больше начинает напоминать индийское с внезапно нашедшимися родственниками, но смотреть его приятно, особенно когда появляется Анна Кендрик в роли романтического интереса Кристиана с шутками вроде: «Значит, ты много переезжал в детстве? А я нигде не была. Не считая Таиланда, но об этом лучше не вспоминать».  

С 27 октября

«Доктор Стрэндж»

Долгожданная экранизация марвеловского комикса с Бенедиктом Камбербэтчем в роли самовлюбленного звездного хирурга, который не может оперировать после аварии, едет на Восток за духовными практиками и находит там бритую налысо Тильду Суинтон и сильно накрашенного Мадса Микельсена, наконец-то выходит в прокат. «Доктор Стрэндж» приятно отличается от предыдущих фильмов Marvel вроде «Человека-муравья», в которых канон затвердел и превратился в штамп. Фильм снят Скоттом Дерриксоном, который до этого делал в основном хорроры («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер»), поэтому сцены, где в операционной зашивают края ран, нам показывают со смаком и во всех подробностях. В целом ощущение, что «Матрицу» снял прилежный ученик Кристофера Нолана, что в данном случае скорее хорошо. 

С 31 октября

«Девушка в поезде»

Триллер Тейта Тейлора, известного по расово-женской драме «Прислуга», сравнивают с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Сходство только в жанре и в том, что оба фильма — экранизации популярных криминальных романов, написанных женщинами (в случае с «Девушкой» — одноименная книга Полы Хокинс). Конечно, Тейлор — не Финчер. Как к детективу к фильму относиться сложно: как только узнаешь, что у мужа убитой алиби, количество подозреваемых сужается до одного. Но Тейлор преуспевает в другом. Во-первых, мало какое кино рассказывается с точки зрения женщины, которая практически никогда не бывает трезвой. Во-вторых, не вполне справляясь с жанром, режиссер очень убедительно показывает, как несчастная женщина, завидующая двум «счастливым» по мнению общества, оказывается единственной, кто выходит из этой истории победительницей.

С 3 ноября

«Шпионы по соседству»

Комедия о скучающих в тихом захолустье муже с женой (Зак Галифинакис и Айла Фишер), которые начинают подозревать, что их милые соседи, супружеская пара Джонсы (Джон Хэмм и Галь Гадот), на самом деле работающие на правительство секретные агенты. Кажется, что вы видели уже десять фильмов с похожим сюжетом? Не только вам. Фильм с треском провалился в американском прокате (всего 5 с лишним миллионов долларов за первый уикенд в кинотеатрах) и получил уничижительную оценку критиков (всего 19% положительных рецензий). То есть у фильма такая незавидная судьба, что хочется его как-то защитить (это тем более обидно, потому что его автор Грег Моттола снял «SuperПерцев» и «Пола, секретный материальчик». С каких это пор люди настолько зажрались, что отказываются идти в кино на фильм, где сама Чудо-женщина Галь Гадо и главный «безумец» Джон Хэмм практически разыгрывают «Мистера и миссис Смит», да еще с шутками?

С 10 ноября

«Прибытие»

Одной из самых востребованных актрис Эми Адамс прочат за роль в снятом Дени Вильневом сайенс-фикшне номинацию на «Оскар» (и если учесть, что до конца года с ее участием еще выйдет «Под покровом ночи» Тома Форда, то она ее точно заслуживает). Адамс играет лингвиста Луизу Бэнкс, которая вызывается расшифровать знаки, при помощи которых пришельцы пытаются общаться с землянами. Естественно, эта работа не проходит для ученой бесследно. Каждый фильм Дени Вильнева, автора «Пленниц» и «Убийцы» — важное событие. Тем более обидно, что у него нет ни одной номинации на «Оскар». Хорошо бы «Прибытие» исправило эту несправедливость.

С 11 ноября

«Фантастические твари и где они обитают»

Про приквел Гарри Поттера, действие которого происходит в Нью-Йорке 1930-х, по которому с чемоданом, набитым неведомыми животными, ходит Эдди Редмэйн, уже столько сказано за последние полтора года, что пора уже его посмотреть и забыть. На время — сиквелы уже утверждены. 

С 17 ноября

«По соображениям совести»

Надо признать, что лучше, чем играть в кино, Мэл Гибсон умеет только это кино снимать. И если бы не подпорченная навсегда по пьяни репутация, номинация на «Оскар» за эту драму о первом уклонисте в истории американской армии Десмонде Доссе, удостоенном Медали Почета, была бы справедливой. Номинацию прочат и Эндрю Гарфилду, сыгравшему Досса, так что если и смотреть кино о победе человеческого духа над окружающим адом и убеждений над долгом, это как раз тот самый фильм. 

С 17 ноября

«Поезд в Пусан»

Корея наконец выдала свой зомби-блокбастер, причем очень хороший (премьера состоялась на Каннском кинофестивале) и крайне коммерчески успешный — за месяц проката на родине его посмотрели 10 миллионов зрителей. В фильме режиссера Ён Сан-хо показано именно то, что обещано в названии: действие почти всей картины происходит в поезде, который отправляется из Сеула в самый разгар распространения зомби-вируса. Так как о съемках сиквела уже объявлено, ждем долгой франшизы, когда поезда из Сеула отправятся и в другие города, куда еще не добралась зараза.  

С 24 ноября

«Зоология»

Самый интересный российский фильм месяца о менеджере по закупкам провинциального зоопарка из скучного приморского городка, у которой внезапно вырос хвост. Обычно такие картины называют чернухой, но ее автор Иван И. Твердовский, поставивший два года назад нашумевший «Класс коррекции», — наоборот, скорее поэт, показывающий человека как еще одно в чем-то симпатичное, а в чем-то противненькое млекопитающее.

С 24 ноября

«Gimme Danger. История Игги и The Stooges»

Кажется, Джим Джармуш родился на свет, чтобы снять именно это кино — любой другой режиссер сделал бы это хуже. Фильм состоит из хроники выступлений The Stooges, фрагментов старых интервью и разговоров с Игги Попом в наше время. Хорошая подготовка перед просмотром игрового «Патерсона» Джармуша, который выйдет в наш прокат только в феврале 2017-го. 

С 24 ноября

Текст Максим Лавренов