«Приходит дракон»

Иран середины 1960-х, неоднозначное самоубийство политического заключенного и пустынный остров в неизвестности: детектив с двумя аналитиками приезжает на место предполагаемого преступления, чтобы найти улики и похоронить труп — земля в этот момент заурчит и вздыбится. Во внезапном иранском детективе, участвовавшем в конкурсе Берлинского кинофестиваля в этом году, много мистических и удивительных деталей. Сверкающий автомобиль, главные герои в связи с агентами под прикрытием или сами агенты под прикрытием, найденное видео, якобы связанное с историей на съемках отца самого режиссера, — «Приходит дракон» старается с точностью канатоходца пройти по тонкой грани выдумки и истории, мистического и криминального. Автор берется за несколько сюжетов сразу, погребая себя под деталями, ведущими в никуда, и его попытка снять жанровый и при этом неоднозначный фильм — неровная. Однако «Приходит дракон» любопытнее многих фильмов, которые ожидаешь увидеть в кино — если Восток не оставляет вас равнодушным, вам сюда.

 В прокате со 2 июня

«Микроб и Бензин»

Вспомните «Перемотку» и отмотайте героям 20 лет назад: новый фильм Мишеля Гондри про изобретательность, дружбу и жажду приключений — качества, которые самого режиссера, по его признанию, больше всего захватывают в людях. Подростки Микроб и Бензин — замороченные, творческие, любознательные — не могут найти общий язык с другими ребятами в школе, что неудивительно: тех, кроме ролевых игр в задротов и королей школы и выяснения отношений, ничего особенно и не волнует. Когда наступит спасительное лето и придет время каникул, Микроб и Бензин построят первую собственную машину из выброшенных кресел, бесхозных шин и прочего мусора и отправятся в безумном доме на колесах в самостоятельное путешествие мечты — за опытом, новыми впечатлениями, к девчонкам и вечеринкам, прочь от обывателей. Гондри, всегда умудрявшийся рассказывать важные вещи о силе мечты и фантазерах, с которыми хочется подружиться, опять плавает в родном море — инфантилизма, детских иллюзий и взгляда на мир обнаженным и пытливым взглядом.

В рамках специальных показов 11 и 18 июня в кинотеатре «Пионер»

«Большой всплеск»

«Большой всплеск» держится на актерской харизме четверых участников, которые динамично и узнаваемо пересказывают классический детектив 1960-х — «Бассейн» Жака Дере. Рок-звезда на отдыхе, кажется, наконец дышит свободно в компании любовника, с которым проводит безмятежные летние дни. Пределы доверия и привязанности этой пары (Тильды Суинтон и Матиаса Шонартса) будут испытывать старый приятель героини, с которым она сохранила теплые отношения (Рэйф Файнс), и — пам-парам! — его оглушительно привлекательная дочка (Дакота Джонсон) с хитрым взглядом и идеальным телом. Драма для четверых становится триллером, когда честность уступает либидо: «Большой всплеск» — точная межличностная драма о соблазне и обмане, которая не случилась бы без идеальной сыгранности актерского ансамбля.

В прокате с 9 июня

«Славные парни»

Лос-Анджелес в 1970-е — те беспроигрышные место и время, где можно придумывать детектив и собирать его из идеальных нарядов, причесок и вечеринок на виллах с шампанским и стрельбой под звездным небом. Отец-одиночка и его старший напарник с безразмерными кулаками (Райан Гослинг и Рассел Кроу соответственно) расследуют исчезновение молодой девушки, самоубийство порнозвезды и еще десяток сомнительных случаев на калифорнийских просторах, следы которых ведут к большому заговору и, само собой, большим деньгам. Дочка будет ждать папу пораньше домой, но перестрелки, фуршеты, стриптизерши в бассейнах и знакомства со звездами каждый раз будут задерживать героев на работе. «Славные парни» пытаются приземлиться где-то между «Аферой по-американски» и «Внутренним пороком» — автор придумал три части «Смертельного оружия» и обаятельный детектив Kiss Kiss Bang Bang: кому, как не ему, знать все о пушках и удачных шутках. 

В прокате с 16 июня

«Большой и добрый великан»

Стивен Спилберг знает, как собрать кассу: снять детский фильм, чтобы вместе с ребенком за сказкой заглянули в кинотеатр и двое его родителей. Его новый «Большой и добрый великан» — семейное кино, снятое по всем законам жанра, несколько десятилетий назад Спилбергом и придуманного: тактильные спецэффекты, встреча одиночеств и радости первых детских открытий в компании лучшего друга. Юная и очень одинокая воспитанница детского приюта встречает великана, которого игнорируют его друзья — великан не лакомится детьми, а предпочитает с ними дружить. Удивительным образом Спилберг умеет вытаскивать ребенка даже из зачерствевшей души и там, где другие манипулируют хромакеем и армиями цифровых существ, придумывает виртуальных персонажей, которых действительно хочется взять за руку и забрать с собой домой. 

В прокате с 30 июня

«Разрушение»

«Далласский клуб покупателей» и «Дикая» Жан-Марка Валле — то кино о жажде счастья, которое идеально вписывается в голливудские рамки и при этом не кажется конструктором из неживых деталей. «Разрушение» — его новый фильм о том, как пережить внезапную и несправедливую гибель близкого человека, в случае героя Джейка Джилленхола — любимой жены. Дэвис пишет одно за другим жалобные письма в компанию по производству торговых автоматов — именно в таком автомате он не смог купить шоколадный батончик, когда узнал в госпитале, что смысла его жизни больше нет в живых. Дэвису отвечают из службы поддержки, а пока у него нет сил делать то, что прежде, он разрушает вещи, собственный дом, свою карьеру и обязательства перед другими людьми, освобождая место для чего-то нового, о чем он еще не догадывается.

В прокате с 30 июня

«Тарзан. Легенда»

Александр Скарсгард в роли человека, выросшего в джунглях и парящего между ветвей свободно и ловко — правда, до середины фильма у нас не будет шансов в этом убедиться. «Тарзан. Легенда» — еще одна история о жестоком покорении джунглей и появлении в диких краях белого человека: зло колониализма олицетворяет Кристофер Вальц. Главный герой обосновался в Лондоне, сохранив в глубине себя память о жизни в диких условиях и воспитании животными в сердце экваториальных джунглей, — теперь с ним любимая жена (Марго Робби) и приличное состояние. Он еще не подозревает, что путешествие в Конго по торговым делам Британской Ост-Индской компании — часть корыстного плана военного с загребущими руками. С виной белых перед коренным населением Африки авторы фильма разбираются решительно и четко: именно жадность съела души бойцов, истребила джунгли и превратила удивительную безграничную природу в экзотику на грани исчезновения.

В прокате с 30 июня

Текст Алиса Таежная