«До встречи с тобой»
реж. Теа Шеррок

Мелодрама, задуманная быть душераздирающей и слезной, — экранное скрещение французского суперхита «1+1» и тинейджерского гилти-плэжа «Виноваты звезды». Секс-символ «Игры престолов» Эмилия Кларк играет душевную обаяшку из народа Лу, которая помогает богатому наследнику оправиться после несчастного случая. Наследник прикован к инвалидному креслу и хотя, на первый взгляд, не выдает себя, совершенно не чувствует воли к жизни и еще меньше верит в какой бы то ни было счастливый исход для себя, тем более в роман с собственной сиделкой. Разница их происхождения — одно из противоречий фильма, другое — неготовность Лу и Уилла видеть собственную жизнь дальше сложившихся обстоятельств. Главный аттракцион — безусловно, увидеть Эмилию Кларк в роли кого-то, кроме Дейнерис Таргариен, и пореветь вволю.

В прокате с 7 июля

«Полтора шпиона»
реж. Роусон Маршалл Тербер

Комедийный детектив о паре давних знакомых на спецзадании: один — Дуэйн Скала Джонсон (в фильме его зовут Стоун, то есть «камень»), другой — коротышка-бухгалтер. Подружившись на фэйсбуке с когда-то толстяком, которого на переменах позорили в школьной столовой, Кэльвин оказывается на задании нынешнего спецагента — человека, за огромным размером которого скрывается наивное и огромное сердце. Много шуток про размер, слабоумие и отвагу: старая дружба имеет значение, храбрость не зависит от размера, человек-глыба и человек-мозг могут спасти мир, если очень захотят.

В прокате с 7 июля

«Свадебный угар»
реж. Джейк Зимански

Летний ромком об испорченных парнях и случайных свиданиях, которые становятся чем-то большим. Двое изнеженных братьев Стрэнг — посмазливее (Зак Эфрон) и попроще (Адам Дивайн) — могут приехать на гавайскую свадьбу сестры исключительно с парой внушающих доверие их родителям спутниц. Они объявляют почти национальный конкурс, и две полунищие и растерянные пигалицы — Элис и Татьяна — инсценируют счастливую встречу: по сути, ради того, чтобы поехать на дальние острова. Их мотив — корысть и побольше веселья; и молодость, идиотизм родственников и общая бесшабашность чужого праздника им только на руку. Комедия, главным образом, примечательная появлением Обри Плазы и Анны Кендрик — наверное, самых интересных девушек в американской комедии прямо сейчас. Вытащат ли они фильм — это уже как повезет.

В прокате с 7 июля

«Гений» 
реж. Майкл Грандадж

Нью-Йорк за несколько лет до Великой депрессии: на Бродвее — ревущие 20-е, много джаза и танцев и еще больше — великих писателей, чья звезда восходит под аплодисменты миллионов. За плечами и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, и Эрнеста Хемингуэя стоит Макс Перкинс, имя которого не известно каждому встречному. Он литературный редактор крупнейшего издательства, помогающий метущимся авторам превратить килограммы рукописей в звучащий роман. Колин Ферт играет Перкинса, меняющего жизнь молодого писателя Томаса Вульфа (Джуд Лоу) на пути к его дебютному роману. Само собой, в истории молодого таланта есть любимая женщина с тайной (Николь Кидман) и призраки более успешных авторов, сбивающие с толку. Байопик о малоизвестном гении, без которого мы не знали бы лучших книг первой половины XX века.

В прокате с 7 июля

«Отмель»
реж. жауме Кольет-Серра

По утверждению многих — возвращение обжигающего саспенса при простой драматургии и минимуме средств и долгожданный прорыв в жанре, сравнимый с «Челюстями». «Отмель» — бенефис Блэйк Лайвли, ни одна из ролей которой до сих пор не сравнилась со «Сплетницей», и исследование ее актерского инструментария: от тихого ужаса до катарсиса и телесной борьбы. Молодая серфингистка, задетая акулой, выплывает на небольшую скалу в сотне метров от берега: все свидетели съедены, и помощи ждать некуда, рана кровоточит, а скоростное плавание никогда не было сильной стороной. Единственная надежда — в рекордные сроки переплыть отмель и навсегда отрезать себя от акулы. Другой, более вероятный исход — умереть дикой и мучительной смертью вдали от всех.

В прокате с 7 июля

«В тихом омуте»
реж. Брюно Дюмон

Комедия Брюно Дюмона, сделанная из смеси черного юмора, абсурда и стеба над провинциальным укладом, что сделала его короткий сериал «Малыш Кенкен» любимым удовольствием кинокритиков и идеальным сценарием безделья на выходные. В этой истории также достаточно гротеска и желчи. За несколько лет до начала Первой мировой войны на теплых пляжах французского юга начинают исчезать люди. Их судьбу пытаются проследить двое не очень сообразительных жандармов Малфой и Машан. В округе есть всего два постоянно проживающих семейства — буржуазные ван Петегемы, карикатурная семья, ведущая образ жизни, как в «Гибели богов»; и туповатые Бельфоры, промышляющие сбором мидий и иногда — и это большой секрет — поеданием одиноких затерянных путников. Между детьми обоих семейств начинается шекспировская мелодрама о запретной любви, туристы исчезают, а полиция, как это часто бывает, в критический момент пребывает в растерянности. В тихих краях, очевидно, водятся черти, и Брюно Дюмон, мастер историй об ужасе из ниоткуда, чувствует себя здесь как дома.

В прокате с 7 июля

«Равные»
реж. Дрейк Доремус

Снежно-белая антиутопия о мнимо благополучном будущем, в котором люди отказались от эмоций, живут в зеркальных домах и никогда не целуются. Николас Хоулт и Кристен Стюарт играют коллег в дизайнерском бюро, которые редко смотрят куда-то кроме монитора: их отношения тщательно регламентированы, но однажды из-за биологического сбоя оба начинают взаимно чувствовать что-то большее. Любовь, как это часто бывает, вначале похожа на болезнь, вызывает дискомфорт и пробуждает от долгого и очень комфортного сновидения и жизни в зоне привычного и объяснимого. Их реакции становятся очевидными для окружающих — спастись можно только бегством с колоссальным риском для себя. Наивный, несложный, красивый и степенный фильм о роботах, которые открывают в себе людей — их зовут Ниа и Силас и они очень напоминают героев всем известной «Гаттаки».

В прокате с 14 июля

«Море в огне»
реж. Джанфранко Рози

Документальное эссе, получившее главной приз на минувшем Берлинале. Лампедуза — главный перевал африканских нелегальных иммигрантов, следующих с Черного континента за единственной надеждой в богатую и благополучную Европу. Сам остров, официально являясь территорией Италии, никак на эту благополучную Европу не похож: пустоши и пастбища существовали здесь столько же, сколько и безмерное море вокруг. Известный документалист Рози оказался в здешних краях случайно, остался на год и снимал свой фильм как бессловесное наблюдение за людьми, сливающимися с пейзажем, будь это скользящие по поверхности воды перегруженные лодки или пастухи, рассыпанные вместе с козами среди темных скал. Итог — пристальный взгляд на границу Европы в эпоху больших перемен.

В прокате с 14 июля

«Стартрек: Бесконечность»
реж. Джастин Лин

Очередная часть «Стартрека» с Крисом Пэйном, снятая автором нескольких «Форсажей», — в большей степени ремесло, чем искусство. Одна из самых противоречивых франшиз о современном космосе всегда была ошеломительной визуально, но во многих частях совершенно беспомощной драматически. В новой части — звучащий еще со «Звездных войн» отеческий мотив и новая раса уничтожителей, против которых нужно выступить единым фронтом. Космическая одиссея с предсказуемой расстановкой сил.

В прокате с 14 июля

«Мой парень — киллер»
реж. Пако Кабесас

Мистер Что Надо — именно так в оригинале называется фильм — тот парень, в которого хочет влюбиться каждая вторая девушка: четкий, элегантный, с чувством юмора и непринужденными галантными манерами. Они знакомятся в супермаркете, столкнувшись и порушив стойку с презервативами, и назначают свидание вечером. Девушка еще не знает, что встречается с киллером могущественного картеля, от которого решили избавиться во время этого ужина. Она не знает и того, что влюбится в убийцу. Что бы ни случилось со сценарием, Анна Кендрик, Сэм Рокуэлл и Тим Рот — каст мечты для любой комедии, особенно если в ней еще и стреляют.

В прокате с 21 июля


«Светская жизнь»
реж. Вуди Аллен

Новый Вуди Аллен, открывший последний Каннский кинофестиваль, — на этом можно и остановиться. Один из самых заслуженных авторов Америки легко, иронично и непередаваемо, как умеет только он, рассказывает историю о взрослении, соблазне, игре и превращении себя в кого-то другого. Бобби — простой еврейский парень из Бронкса, позавчера переставший быть подростком, — приезжает в Голливуд навестить дядюшку. Дядя (Стив Каррелл) не кто иной, как мощный местный воротила, агент суперзвезд и акула кинобизнеса, который стал бизнесом двумя десятилетиями ранее — мы видим Голливуд 30-х в зените, а легендарных звезд — проплывающими в эпизодах. Главное переживание Бобби — влюбленность в более взрослую и изысканную дядину ассистентку (Кристен Стюарт), для которой его ухаживание — что-то приятное, но совсем не обязательное. Каждый раз, когда в мир Вуди Аллена входят привычные лица, их карьера начинается заново — Джесси Айзенберг здесь еще лучше, чем в «Римском приключении», а на Стюарт и Каррелла просто невозможно насмотреться: каждая минута с ними — золото.

В прокате с 21 июля

«И гаснет свет»
реж. Дэвид Сандберг

Недорогой хоррор режиссера-автора по собственной короткометражке — гарантия того, что создателем был проделан большой путь от десятка переписанных сценариев к фильму, от которого может застыть кровь в жилах. «И гаснет свет» эксплуатирует первобытный страх человека перед темнотой. Главная героиня неописуемо боится выключенного света — именно когда темно так, что глаз выколи, в доме образуется неконтролируемая и агрессивная субстанция: то ли девушка, а то ли видение, сотканная из темноты. Ей нужно защитить маленького сына и спасти себя — судя по всему, призрака видит не только она, а значит, он реален. Продюсирует новый хоррор Джеймс Ван — автор «Пилы» и «Заклятия».

В прокате с 21 июля

«Охотники за привидениями»
реж. Пол Фейг

«Женская версия» вечной классики 80-х — отряд охотниц за привидениями теперь состоит из замечательных леди в американской комедии под предводительством Кристен Уиг и Мелиссы Маккарти. Пол Фейг уже перепридумал несколько американских комедийных жанров, будь то фильмы о копах на задании или о мальчишнике, на утро после которого всем не по себе. В этот раз спасать Нью-Йорк от привидений будут специалистка по квантовой физике и сотрудница метрополитена, которая знает о всех потаенных уголках родного города. Единственный парень в одной из ведущих ролей — секретарь и мальчик на побегушках. Трейлер успел расстроить фанатов посягательствами на святыню, но кто судит комедии по трейлеру?

В прокате с 28 июля

«Неоновый демон»
реж. Николас Виндинг Рефн

Неоновый хоррор с Эль Фэннинг в главной роли, а также Киану Ривзом и Кристиной Хендрикс — о глянцевом, разрушительном и двуличном мире модной индустрии, показов, круглосуточных тусовок и съемок с самыми красивыми людьми современности. Главная героиня — соблазнительная модель, вчерашняя тинейджерка с ранимой психикой — вызывает зависть у конкурентов и пленяет красотой всех, кто с ней работает. Со временем оказывается, что быть на глазах у всех и предметом зависти для большинства — ядовитое состояние, из которого не вырастет ничего хорошего. Много фуксии, саспенса, красивых планов, юных тел и крови — круг сужается, и Джесси становится удушающе страшно. Противоречивый, собравший толпу восхищенных и разочарованных, «Неоновый демон» в любом случае будет одним из фильмов года, нажимая на эрогенные зоны большинства киноманов: эротический детектив, Лос-Анджелес, кино о пубертате, разоблачение гламурных белых людей.

В прокате с 28 июля

«Йоганутые»
реж. Кевин Смит

Камбек независимого режиссера Кевина Смита — черная комедия о двух любительницах йоги, которые, как и «Клерки», работают в круглосуточном супермаркете, но теперь вооружены сотовыми телефонами и общаются по большей части междометиями. Они живут в Виннипеге, тоскуют на уроках и мечтают сходить на колледж-вечеринку к парням. Одну играет дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради (она появляется в коротком эпизоде) — Лили-Роуз Мелоди, всех взрослых — дивизия известных комедийных актеров, вместо лиц которых то и дело всплывают эмодзи и картинки из снэпчата. Настоящий кошмар начинается, когда нацистские сосиски захватывают супермаркет, где работают девушки, — неизвестно, кто рассказал Кевину Смиту это шутку или он придумал ее сам, но кто-то должен был остановить его и не пускать на съемки с таким сценарием.

В прокате с 28 июля

Текст Алиса Таежная