“13-й район”, “Восьмерка”, “Блондинка в эфире” и “Холостяки в отрыве”

1
SHAME_4057.CR2

Геннадий Устиян объясняет, на какие премьеры не надо идти в кино и что смотреть вместо них.

У авторов премьер этой недели что-то с цифрами: «13-й район», «Восьмерка», «22 минуты». Почему бы просто не называть фильмы: «Первый», «Второй», «114-й» и так далее? Перед праздником Победы выходят криминальные драмы, хорроры с изгнанием дьявола и гей-байопик про карательную машину советского государства. С 9 мая, товарищи.

«13-Й РАЙОН: КИРПИЧНЫЕ ОСОБНЯКИ»


Актер Пол Уокер умер еще в прошлом году, но «последние» фильмы с его участием продолжают выходить примерно раз в месяц. Brick Mansions — подтверждение того, что Люк Бессон совсем обленился, перенес в сценарии место действия написанного им 13 лет назад фильма «Ямакаси» в Детройт и больше ничего не придумал. Уокер скачет по крышам и водит машину, как в своих бесконечных «Форсажах». Если вы считаете, что это кино и что вас не надувают, вы крайне нетребовательны.

Смотреть вместо: «Ямакаси» (2001)

Оригинал всегда лучше.

«ВОСЬМЕРКА»


Этот боевик, с любовью снятый Алексеем Учителем по Захару Прилепину, выходит перед 9 мая, когда на улице танки, в телевизоре танки (и старые советские фильмы, многие из них хорошие), и вы пойдете с друзьями в кино смотреть за деньги про конфликт спецназа с бандитами? Как будто в телевизоре и интернете этого мало.

Смотреть вместо: «Город Бога» (2002)

Если 12 лет назад вы не посмотрели шедевр Фернанду Мейреллиша, сделайте это сейчас: там идеально показана криминальная сила, держащая в страхе район, и неизбежность ранней смерти — то, чего наверняка хотели добиться Прилепин и Учитель.

«22 МИНУТЫ»


«Капитан Филлипс» по-русски: морпех тянет время среди пиратов в ожидании подкрепления. Разница между голливудским фильмом и российским — в Америке делают то же самое, только без пафосного слогана «Своих не бросаем». Просто не бросают, без слов.

Смотреть вместо: «Пиратов XX века» (1979)


За 11 лет проката первый советский боевик 1979 года, в котором (также впервые) в СССР показали карате, посмотрели 120 миллионов зрителей. Прямо интересно, как он смотрится сейчас.

«БЛОНДИНКА В ЭФИРЕ»

Эта не очень смешная комедия, где Элизабет Бэнкс проспала важное собеседование из-за того, что встретила в клубе Джеймса Марсдена, уже на уровне трейлера как бы задает нам вопрос: «Есть ли хоть одна причина, чтобы меня смотреть?» Ответ: «Нет ни одной причины».

Смотреть вместо: «Приключения няни» (1987)

Если интересуют фильмы про блондинок, попадающих в идиотские ситуации на протяжении одного дня, всегда есть классика вроде комедии, где Элизабет Шу собирается провести скучный вечер с тремя детьми, но не тут-то, как говорится в таких случаях, было.

«ЭКСПЕРИМЕНТ: ЗЛО»

В этом хорроре соблюдены все штампы жанра: черно-белые флешбэки, давний эксперимент, во время которого случилось что-то страшное, изгнание дьявола, мудрый профессор с поднятым пальцем: «Я ведь предупреждал!»… Мы все это видели десятки раз.

Смотреть вместо: «Экзорцист» (1973)

Видели десятки раз, да, но лучшим хоррором всех времен по-прежнему считается фильм Уильяма Фридкина, который сделал все это не только раньше всех, но и лучше всех.

«ХОЛОСТЯКИ В ОТРЫВЕ»


Люди, которые выбирали название для российского проката, видимо, не смотрели фильм, потому что главный герой Ален Шаба женат уже четверть века, но с появлением в доме будущего зятя начинает переживать кризис, надевает кожаную куртку, бросается на мотоцикле в бассейн — в общем, ведет себя как идиот. Скучно.

Смотреть вместо: «Разбирая Гарри» (1997)


Самым небанальным высказыванием о кризисе среднего возраста является фильмография Вуди Аллена с 1977-го по 2004-й минус период Мии Фэрроу. Вуди не нужно прокалывать ухо, чтобы описать чувства и желания стареющего мужчины, который чувствует себя, как в 18.

«ПАРАДЖАНОВ»

Байопик производства Украины, Грузии, Армении и Франции (заметьте, без российского участия) о знаменитом советском режиссере, которого в 1973-м посадили по статье «за мужеложство» на четыре года. На фоне нынешнего ухудшения отношений с Западом и скандального закона о гей-пропаганде фильм выходит хоть и в ограниченный, но все же прокат очень вовремя.

Смотреть вместо: если не интересно про Параджанова — «Уайльд» (1997)

Очень хороший байопик, где Стивен Фрай играет Оскара Уайльда, которого посадили примерно за то же, за что и Параджанова, а Джуд Лоу в одной из первых киноролей — его любовника Бози.

ТЕКСТ ГЕННАДИЙ УСТИЯН

Интервью
Добавить комментарий