Самый скромный и молчаливый русский дизайнерский дуэт — двукратные победители премии журнала Interview #HOWTOBECOOL Nina Donis — в последний раз устраивали показ на фестивале Cycles & Seasons в далеком 2012-м. После их новые вещи появлялись в магазинах с завидной регулярностью, пользовались стабильным спросом, но шум вокруг марки ограничивался лишь соцсетями. Тем удивительнее было получить приглашение на старт продаж новой, весенне-летней, 34-й по счету коллекции бренда в магазине Leform в минувший четверг.

С позволения дизайнеров Нины Неретиной и Дониса Пуписа, их команда подготовила небольшую инсталляцию: вещи из коллекции висели, как сохнущее белье, на веревках вперемежку с разноцветными флажками. Рядом на рейле ждали заветные майки, брюки, сарафаны, ветровки и шорты летних цветов с порядковыми номерами — все это можно было пощупать и примерить. 

Первыми на старт продаж явилась муза дизайнеров диджей Наташа Туровникова. Затем начали активно прибывать модные журналисты, молодые художники, главреды глянца, стилисты и галеристы. А поскольку все приходились друг другу, в том числе дизайнерам, приятелями, вечер больше напоминал душевный квартирник, чем мероприятие в пусть и дорогом, но магазине. 

Что, впрочем, не помешало гостям условно разделиться на два лагеря: одни иронизировали над слишком высоким ценником, другие прикидывали финальную стоимость одежды за вычетом скидки по клиентской карте магазина. Тем же, кому о вещах Nina Donis оставалось только мечтать, дарили лимитированную версию наклеек с символическим числом 34. На следующий день по соседству с Leform, на Большой Дмитровке, должно было состояться грандиозное и трехдневное открытие Heineken Bar.

О том, что ресторатор Аркадий Зельцер в очередной раз отказывается от действующей начинки своего помещения в Столешниковом переулке, стало известно в феврале. Его кафе Blum на задворках Большой Дмитровки открылось всего год назад, но успело пережить три перевоплощения. Спустя пару месяцев после открытия он отдал свой изящно облезлый двор на выходные под московское представительство питерского бара Mishka, а уже к осени перепоручил и будние дни — пространство перешло в распоряжение кафе Good Enough. Кафе благополучно проработало до нынешнего апреля, после чего здесь объявили подготовку некоего секретного проекта.

Слухи о баре Heineken — небывалого масштаба маркетинговом проекте пивной марки — поползли в середине месяца. Известно было, что баром занимается команда мечты: Стас Панков, только-только покинувший должность бренд-менеджера Jameson; агентство Unity в лице Маши и Андрея Пирумовых, ежегодно занимающихся второй сценой Пикника «Афиши»; компания Journey, соосновательница которого Евгения Галетка фактически придумала фестиваль, плюс ряд заметных клубных деятелей. 

Бар по-настоящему ждали: Москва до сих пор не нашла замены «Солянке», а теперь еще и жаждала новой «ЭМА». К моменту открытия вокруг проекта поднялось столько шума, что готовились как минимум к чуду.

Официальное открытие наметили на 13 мая. По какому-то то ли сговору, то ли случайности в этот день сразу в три заметных места в Столешниковом привезли иностранных артистов. В «Симачеве» наконец-то оказался DJ Harvey, «Редакция» выцепила Марселя Фогеля, а в новом Heineken обещали сет бельгийца Lefto. Обычно это опасная ситуация: кто-то точно попадет на деньги, потому что аудиторию перетянут соседи. Но не в этот раз. Дворик бара Heineken — пусть и увеличившийся со времен Mishka, обросший балкончиками на крышах уличных баров — вмещает 300 человек. На вечеринку пришли две тысячи. 

На входе в Heineken Bar — бывший фейсконтрольщик «Симачева» и основатель тату-студии Faux Pas Дима Зеленцов на пару с главной door bitch светских вечеринок Дашей Яструбицкой. Проходят только друзья, а 300 друзей — это не так уж много. Что делать остальным 1 700 прибывшим? Вариантов несколько: толпиться в подворотне, надеясь попасть внутрь. Идти в соседнюю «Редакцию». Пробовать втиснуться в «Симачев». Уйти в Leveldva на выступление турецкого электронщика Oceanvs Orientalis. Ехать, в конце концов, на прославленных немцев Kollektiv Turmstrasse в «Конструктор», если хочется чего-то брутального. 

Все это было похоже на один большой фестиваль, но основные события разворачивались в Heineken. Уютный двор с обшарпанным кирпичом и до переделки был хорош, а теперь здесь организовали цивильное подобие сцены Woodz на фестивале Outline: деревянные лестницы, хитрое переливчатое освещение над барными стойками, перевернутые горшки с цветами, свисающие со стен, и бесконечное количество знакомых. Такое случается на главных вечеринках города, когда светский этикет предусматривает вежливые беседы в начале вечера, а уже к часу ночи упрощается до молчаливых кивков друг другу. Здороваться нет сил, остается только танцевать.

Начавшись в пятницу, вечеринка шла еще два дня. А как иначе, если Heineken Bar задуман как социальный клуб в большей степени, чем танцевальный? И если в субботу здесь в более-менее спокойной обстановке пили коктейли «Аквариум» из пластиковых пакетов те, кто не попал на открытие, то в воскресенье пятничный сюжет повторился. 

В общем, Москва, встречай солнечные воскресные вечеринки с придуманными в ресторане Pinch коктейлями на игристом, с летними сетами диджейского дуэта и взбитым творогом из «Северян» в качестве закуски. Ешь, пей, гуляй — и так примерно до октября.

Фото: Анастасия Осина, Алексей Калабин, Кирилл Умрихин.

Текст Павел Вардишвили/Паня Кириллина