Открытие выставки Джессики Лэнг в МАММ и ужин в Door 19

1

Шабаш на открытии выставки Джессики Лэнг и последовавший за ним ужин.

О том, что американская верховная ведьма Джессика Лэнг летит в Москву к своей русской коллеге Ольге Свибловой на шабаш, не пошутил разве что ленивый. На самом деле звезда антологии «Американская история ужасов» приехала показать свою выставку «Незримое» в рамках Фотобиеннале-2014. Когда-то давно гражданский муж актрисы Сэм Шепард подарил ей «Лейку», и дальше, как это бывает у женщин, к которым в руки попадает дорогая фотокамера, понеслось: Африка, Россия, Миннесота, Алабама, Монтана, загадочные пейзажи, дети, языческие праздники, змеи, овцы и скейтеры, снятые ничуть не хуже, чем у повара Вероники Белоцерковской или, там, профессионального фотографа Терри Ричардсона. Была бы «Лейка» под рукой и билет в Мексику, а снимок всегда найдется. С этими самыми 140 кадрами Джессика и прилетела в Москву.

«Успешность выставки определяется тем, спустился ли ее посмотреть отдел кадров или бухгалтерия», — раскрывают старожилы МАММ секреты популярности. Сегодня фойе музея полно не только сотрудниками, но и малолетними блогерами, журналистами молодежных телеканалов, поклонниками сериала AHS и просто ценителями хорошей фотографии. Изредка в толпе мелькнет широкая спина коллекционера Марка Гарбера или хорошо сшитый костюм директора ММСИ Василия Церетели. Несмотря на то что здесь одновременно открываются еще три выставки, все, естественно, пришли смотреть на Лэнг. Джессика не то чтобы сверхрада такому вниманию, но полчаса интервью мужественно выдерживает, а после удаляется в неизвестном направлении, чтобы только потом уже выйти на сцену во время привычного обращения Свибловой к народу.

В чуть более спокойной и расслабленной обстановке на Лэнг можно посмотреть во время ужина, что музей устраивает в новом месте Door 19. За те три дня, что актриса в городе, ей уже успели показать «все московское все», начиная от традиционного «Пушкина» и заканчивая гостиницей «Метрополь», сегодня дошла очередь и до ультрамодных мест. На этой неделе в поп-ап-ресторане Door 19 за главного обладатель одной звезды «Мишлена» итальянец Тано Симонато, отсюда в меню тирамису из морепродуктов, суп с мидиями, перепелка и свинина.

Пока су-шефы готовят сеты на 70 человек, сам Тано прохаживается между гостями и каждому непременно проговаривает комплименты. Вечер вообще проходит в крайне дружественной обстановке: за большим и длинным столом Джессику Лэнг поочередно очаровывают владелец «Независимой газеты» Константин Ремчуков и временно исполняющий обязанности посла США Джеффри Секстон; Варвару и Елену, дочь и жену Ремчукова, — арт-дилер Николай Палажченко; владелец галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин — всех симпатичных девушек в поле зрения; Ольга Свиблова — спонсора вечера итальянскую часовую марку Parmigiani.

«Давайте выпьем за Джессику», — произносит первый тост режиссер Павел Лунгин, снова попавший в осаду у либеральной интеллигенции в связи с подписью письма в поддержку политики Путина на Украине. На этом ужине, как и на других проходящих в наше непростое время, о политике принято забыть хотя бы во время первых двух тостов, правда, потом все разговоры так или иначе скатываются к ней. «Я слышала, как Секстон жаловался Лэнг, что ему очень не хочется работать в России». «На этих подковерных играх я потеряла 15 миллиардов. За эти деньги можно было по-тихому Крым купить».

«Самый кошмар начнется, когда банкоматы перестанут выдавать деньги, вот тогда пиши пропало». Во время перепелки по залу проходит слух, что чета Троценко продала «Винзавод» «Абсолюту». «Только не водке, а финансовой компании», — поясняет один из капитанов очевидность. Софья Троценко среди гостей, шепот становится все более зловещим, но подойти и спросить напрямую у главной героини слухов так никто и не решается. Оторвавшись от подслушивания разговоров, я поворачиваю голову в сторону Джессики Лэнг. Виновница ужина все еще беседует с и. о. посла США и немного уже клюет носом. Слишком много информации вокруг для женщины, которая просто любит путешествовать и снимать то, что видит, на «Лейку», и в эту секунду про нее понимаешь намного больше, чем про всех Троценко, Лунгиных и 15 миллиардов долларов, вместе взятых.

Интервью
Добавить комментарий