Клотер Рапай. «Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему»

У американцев джип ассоциируется с конем, а у европейцев — с освобождением. Ценителей чая японцев вполне можно приучить к кофе при помощи маркетинговой уловки. К чему это мы? К тому, что, по мнению психолога и маркетолога Клотера Рапая, культурный код — это бессознательный смысл любой вещи или явления, будь то машина, еда, отношения, даже страна в контексте культуры, в которой мы воспитаны. Например, код красоты — это таинственность, а код обольщения — манипулирование. На основе знаний о нашей глубинной психологии корпорации выстраивают свои рекламные кампании, заставляя нас покупать больше. Понимание этих процессов позволит пресечь манипуляцию на корню.


Джозеф Кэмпбелл. «Мифы, в которых нам жить»

Не думайте, что мифы умерли вместе с Древней Грецией. Куда там! Их животворную роль в современном обществе, в развитии и реализации творческих возможностей показывает в своей книге Джозеф Кэмпбелл. Он препарирует каждый из древних мифов, подробно рассказывая об их влиянии на нашу культуру. Если коротко, смысл вот в чем: времена меняются, государства появляются и исчезают, а основные символы остаются неизменными. Чем и пользуются представители компаний. В общем, после прочтения вы узнаете о себе и своем поведении много интересного.


Жан Бодрийяр. «Общество потребления»

Решив заняться изучением психологии общества потребления, вы так или иначе придете к этой книге. Чтобы с ее помощью себя… успокоить. Ведь наша несдержанность при походе по магазинам — вещь совершенно логичная, возникшая по ряду независящих от нас причин. И еще кое-что интересное: в это сложно поверить, но на самом деле потребление — тяжелый труд. У одного из самых ярких философов и мыслителей XX столетия найдется немало тому доказательств.


Наоми Кляйн. «No Logo. Люди против брендов»

Смысл исследования канадской журналистки Наоми Кляйн сводится к одной фразе: не дайте на себя давить. Если вы не занимаетесь маркетингом, то маркетинг занимается вами. И то, что мы покупаем больше, чем хотим и чем нам нужно, — лишь вершина айсберга. Если уж совсем честно, мы лишены свободы выбора. Известные бренды ведут настолько агрессивную политику, рекламируют себя так много и часто, что мы уже не выбираем, а просто хватаем, что дают, и считаем это лучшим вариантом. Иногда Кляйн излишне напориста в доказательствах своей правоты, но истории рекламных кампаний, которые она извлекает на свет божий, позволяют ей считать так и не иначе.


Доминик Лоро. «Искусство жить просто. Как избавиться от лишнего и обогатить свою жизнь»

Французская писательница Доминик Лоро никогда не сдает багаж в аэропорту. Просто потому, что его нет. Она советует не иметь больше семи вещей в гардеробе (а сумка вообще должна быть только одна), меблировать комнаты пустотой и бежать от изобилия. А ее книга — учебник по внедрению философии минимализма и простоты в повседневную жизнь. «Болен ли ваш дом?» — задает вопрос автор. И предлагает своеобразный тест. Дом точно болен, если шкафы ломятся от одежды, а надеть при этом нечего; холодильник заполнен просроченными продуктами, а морозильник похож на Северный полюс; с книжной полки ни одна книга не просится в руки. Лоро уверена: вернуть контроль над собственной жизнью можно, только избавившись от лишнего. Как? Она расскажет, причем пошагово.

За помощь в подготовке материала благодарим рекомендательный книжный сервис ReadRate