Общество потребления книги, которые избавят от шопинг-зависимости

1

Миллион раз обещали себе не покупать лишних вещей, но все равно выходите из мегамолла с кучей пакетов? Нон-фикшн на тему психологии общества потребления и хитрой политики мировых брендов вам в помощь.

КЛОТЕР РАПАЙ. «КУЛЬТУРНЫЙ КОД. КАК МЫ ЖИВЕМ, ЧТО ПОКУПАЕМ И ПОЧЕМУ»

У американцев джип ассоциируется с конем, а у европейцев — с освобождением. Ценителей чая японцев вполне можно приучить к кофе при помощи маркетинговой уловки. К чему это мы? К тому, что, по мнению психолога и маркетолога Клотера Рапая, культурный код — это бессознательный смысл любой вещи или явления, будь то машина, еда, отношения, даже страна в контексте культуры, в которой мы воспитаны.

Например, код красоты — это таинственность, а код обольщения — манипулирование. На основе знаний о нашей глубинной психологии корпорации выстраивают свои рекламные кампании, заставляя нас покупать больше. Понимание этих процессов позволит пресечь манипуляцию на корню.

ДЖОЗЕФ КЭМПБЕЛЛ. «МИФЫ, В КОТОРЫХ НАМ ЖИТЬ»

Не думайте, что мифы умерли вместе с Древней Грецией. Куда там! Их животворную роль в современном обществе, в развитии и реализации творческих возможностей показывает в своей книге Джозеф Кэмпбелл. Он препарирует каждый из древних мифов, подробно рассказывая об их влиянии на нашу культуру.

Если коротко, смысл вот в чем: времена меняются, государства появляются и исчезают, а основные символы остаются неизменными. Чем и пользуются представители компаний. В общем, после прочтения вы узнаете о себе и своем поведении много интересного.

ЖАН БОДРИЙЯР. «ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ»

Решив заняться изучением психологии общества потребления, вы так или иначе придете к этой книге. Чтобы с ее помощью себя… успокоить. Ведь наша несдержанность при походе по магазинам — вещь совершенно логичная, возникшая по ряду независящих от нас причин. И еще кое-что интересное: в это сложно поверить, но на самом деле потребление — тяжелый труд. У одного из самых ярких философов и мыслителей XX столетия найдется немало тому доказательств.

НАОМИ КЛЯЙН. «NO LOGO. ЛЮДИ ПРОТИВ БРЕНДОВ»

Смысл исследования канадской журналистки Наоми Кляйн сводится к одной фразе: не дайте на себя давить. Если вы не занимаетесь маркетингом, то маркетинг занимается вами. И то, что мы покупаем больше, чем хотим и чем нам нужно, — лишь вершина айсберга. Если уж совсем честно, мы лишены свободы выбора.

Известные бренды ведут настолько агрессивную политику, рекламируют себя так много и часто, что мы уже не выбираем, а просто хватаем, что дают, и считаем это лучшим вариантом. Иногда Кляйн излишне напориста в доказательствах своей правоты, но истории рекламных кампаний, которые она извлекает на свет божий, позволяют ей считать так и не иначе.

ДОМИНИК ЛОРО. «ИСКУССТВО ЖИТЬ ПРОСТО. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛИШНЕГО И ОБОГАТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ»

Французская писательница Доминик Лоро никогда не сдает багаж в аэропорту. Просто потому, что его нет. Она советует не иметь больше семи вещей в гардеробе (а сумка вообще должна быть только одна), меблировать комнаты пустотой и бежать от изобилия. А ее книга — учебник по внедрению философии минимализма и простоты в повседневную жизнь. «Болен ли ваш дом?» — задает вопрос автор.

И предлагает своеобразный тест. Дом точно болен, если шкафы ломятся от одежды, а надеть при этом нечего; холодильник заполнен просроченными продуктами, а морозильник похож на Северный полюс; с книжной полки ни одна книга не просится в руки. Лоро уверена: вернуть контроль над собственной жизнью можно, только избавившись от лишнего. Как? Она расскажет, причем пошагово.

Интервью
Добавить комментарий