Мультикультурный фестиваль Arkaim в Алма-Ате

1

— Вы музыканты, что ли? — из автомобиля представительского класса вываливается пьяная девушка в короткой юбке и мужчина, похожий на дельца. Шесть часов утра, Алма-Ата. Вместе со мной дизайнер Андрей Артемов, стилист Даша Аничкина, визажист Алексей Молчанов, диджей Марк Щедрин со своей девушкой Евой. Мы приехали на мультикультурный фестиваль про моду и музыку Arkaim: кто с показом, кто с диджей-сетом, кто с репортажем, но объяснять все это нашим новым алма-атинским знакомым нет сил.

— Мы туристы. Из Москвы.

— Москва скучная и неуютная, а у нас вон какое раздолье — горы, поля, гостиница красивая какая.

Гостиница «Ритц-Карлтон» в небоскребе «Есентай» действительно ничего. Впереди нее только горы и угол огромного магазина Prada. Мы находимся в местном «Москва-Сити», только с вкраплениями люкса вроде монобрендов Dior и Dolce & Gabbana, пекарни Paul и универмага Saks Fifth Avenue. До начала фестиваля осталось ровно 12 часов. На это время природному раздолью мы предпочтем уют своих гостиничных номеров, а там посмотрим. Кстати, фестиваль назван в честь поселения бронзового века, найденного в 1980-х годах в Зауралье.

— Искусство и архитектуру будем показывать в следующий раз. Это первый фестиваль, пока решили сделать ставку на моду и музыку, начнем приучать публику с малых форм, — рассказывает организатор фестиваля Джамиля Нуркалиева. Судя по обилию магазинов, что я видел, акценты сделаны правильно. Мы стоим в одном из павильонов киностудии «Казахфильм», который хорош и для модного показа, и для искусства, и для танцев. Идеальный прямоугольник с киношным светом и вменяемой акустикой. Здесь, собственно, фестиваль и проходит. Программа первого дня: диджей-сет Марка Щедрина, паблик-ток «Путь к успеху молодого дизайнера» Андрея Артемова и Натальи Алавердян, показ подшефной Алавердян марки одежды A.W.A.K.E. и диджей-сет музыканта и продюсера из Лос-Анджелеса Зейна Рейнолдса.

На весь вечер зарядил дождь, и нельзя сказать, что пришло много людей. В ожидании разговора дизайнеров местная модная молодежь фотографируется на фоне старых стен павильона, изо всех сил стараясь выглядеть модно. Почти никто не танцует. Очередей в бар тоже нет. Все сетуют на угрюмый дождь и такое же настроение. Чтобы как-то спасти дискуссию, которая уже началась, московским друзьям и коллегам дизайнеров приходится самим задавать вопросы. Алавердян рассказывает про собственную мультикультурность (марка английская, сама из Москвы, бойфренд в Бельгии), Артемов — про то, как пить шампанское по вечерам и удачно работать с одними и теми же людьми.

Показ A.W.A.K.E. проходит в привычной для одежды Алавердян восточной эстетике. Саундтрек из «Убить Билла» эффектно дополняют местные модели: на них все сидит очень хорошо, а восточная внешность только подчеркивает общий ориентир коллекции. И если местные модницы к Алавердян на бэкстейдж выстраиваются в очередь, то на танцпол к Зейну — не очень. Под слишком сложную электронику танцуют только москвичи. Дождь заканчивается тогда же, когда диджей убирает последнюю пластинку. Завтра обещают солнце и больше людей и веселья. Что ж, будем надеяться.

Второй день оправдывает ожидания, не в последнюю очередь благодаря Ping Pong Moscow Club, чья вечеринка/пинг-понг-турнир открывает показ Walk of Shame. Когда мы с диджеями Сашей Липским и Мишей Ганнушкиным — они будут закрывать фестиваль — приезжаем на площадку, по ней вовсю летают мячи, льется рекой виски Jameson, а те, кто не играет, танцуют под Марка Щедрина. Новые посетители либо на серьезных брендах, либо на скейтерских. Всем все страшно идет. За кулисами показа — последние приготовления. Эту коллекцию Артемов будет показывать во второй раз, но здесь большинство увидит ее впервые. Если у Алавердян модели ходили по прямоугольнику, то Андрей с коллегой Дашей Аничкиной решают ограничить пространство — три угла, подсвеченные неоновыми лампами. Неосторожный первый ряд лампы периодически сбивает, но к началу шоу все чудом остается гореть.

Коллекцию, вдохновленную ведьмами, шабашем и чарами плохих хороших девочек, Алма-Ата принимает на ура: овации, очереди на бэкстейдж, заказы нескольких крупных универмагов. После показа танцы под Липского и Ганнушкина продолжаются как минимум пару часов, бар незаметно пустеет, зато люди вокруг начинают шире улыбаться и вообще довольно раскованно в лучшем смысле слова себя вести. Веселье переходит в неофициальное афтепати в модном баре «Ракета» — с водкой, виски, вкусными бургерами и настольным футболом. Если на следующем фестивале вместе с приличными дизайнерами Джама и Жанар Даримбетова привезут еще и хорошее современное искусство, то Алма-Ата точно сможет потягаться за звание отличной площадки для мероприятий современной культуры, как и Лондон или Нью-Йорк.

ТЕКСТ ПАВЕЛ ВАРДИШВИЛИ

Интервью
Добавить комментарий