Лекция BuzzFeed в «Стрелке»: как с нуля сделать сайт для 130 млн читателей в месяц

1

В институте «Стрелка» директор по глобальной адаптации и продакт-менеджер BuzzFeed рассказали о том, как учились продвижению у мормонов, и о феномене «синего платья».

Лекции при институте архитектуры, дизайна и медиа «Стрелка» настолько популярны, что даже засветились в кино — режиссер Анна Меликян в своем фильме «Про любовь» сделала лекции «Стрелки» центральным стержнем, на который нанизывались, казалось бы, ничем не связанные сюжетные линии.

Лекция, прошедшая на выходных, была посвящена медиа. А точнее, феномену успеха сайта BuzzFeed. В пятницу вечером, 12 августа, в импровизированной аудитории института «Стрелка» практически не было свободных мест, несмотря на холод и проливной дождь. Пока гости рассаживались и разбирали пледы (лекции в «Стрелке» ведь всегда проходят на улице), на экране на русском и английском объявили сегодняшнюю тему: «Взгляд изнутри: Феномен BuzzFeed». Лекция на английском, но для не знающих языка предусмотрен синхронный перевод.

Лекторы — Милли Трэн, директор по глобальной адаптации, и продакт-менеджер Сабрина Маджид, рассказывают план сегодняшнего мероприятия: сначала — история BuzzFeed, потом — рассказ о двух главных феноменах компании. «BuzzFeed изначально задумывалась Джоном Перетти как небольшая интернет-лаборатория», — начинает лекцию Милли Трэн. Дальше в сопровождении слайдов гостям рассказывают об истории компании, вплоть до 2016 года, когда BuzzFeed охватывает уже больше тридцати социальных платформ, выпускается на нескольких языках, о чем гордо заявляет слайд с картой.

По словам Милли и Сабрины, важная часть успеха BuzzFeed — статистика. Что читателей заинтересовало больше? Какие эмоции это у них вызвало? С каких сайтов приходят читатели? Сабрина Маджид приводит цитату Перетти, сравнившего продвижение современного стартапа с распространением религии: «Мы учились у мормонов тому, как они вовлекают в свои ряды новых людей. Это оказалось очень поучительным».

Закончив с историей компании и основными принципами ее работы, лекторы переходят к рассказу о первом феномене BuzzFeed — новостной рассылке. Успех рассылки, как и успех всей компании, основан по большей части на собираемой статистике. Милли Трэн демонстрирует гостям слайды, где представлены различные способы сбора и анализа данных. А Сабрина Маджид акцентирует внимание слушателей на значимости дизайна, который, например, повысил просмотры новостной ленты.

Второй феномен BuzzFeed — опрос «Какого цвета платье?». Слушатели заметно оживились, как только экране появилась фотография этого мистического предмета женского гардероба. Спор перенесся в аудиторию: некоторые видят платье белым с золотым, другие — синим с черным. Этот пост, который, руководствуясь одним из правил компании «если тебя что-то зацепило — пиши пост, возможно, это зацепит кого-то еще», опубликовал один из редакторов, принес BuzzFeed 673 тысячи просмотров за один день.

На этом официальная часть лекции подошла к концу, но несмотря на холод и дождь, многие остались сидеть на местах: появилась возможность задать вопросы представителям BuzzFeed. Тент уже немного начинал протекать от скопившейся на нем дождевой воды, а закутанные в пледы гости продолжали задавать вопросы о работе BuzzFeed и медиа-индустрии в целом.

Лекция в «Стрелке» завершилась, но уже на следующий день здесь было продолжение, на этот раз уже воркшоп все той же медиа-лаборатории BuzzFeed. Тема: «Как сделать контент привлекательным для всех».

ТЕКСТ ДАРЬЯ ХАПИЛОВА

Интервью
Добавить комментарий