Парадное черное и белые лилии, smokey eyes и алые губы, певец Патрик Вулф и флешмобы, “мода модная” и московская интеллигенция, пугающаяся любого дресс-кода как вечного огня. Третий год подряд журналист Женя Куйда празднует свой день рождения с немосковским размахом — если не по бюджету, так по духу мероприятия точно. С каждым годом праздник еще больше оправдывает свое название — Kuyda Ball. В прошлом году все были озабочены прокатом смокингов и поиском «Дома культуры колхозника» на окраине ВДНХ. В этом — как сочесть в одном наряде 50 оттенков черного, что за подземелье в ресторане «Мост» и появится ли снова Тина Канделаки в гипюре. Впрочем, при заявленных 700 ожидающихся стало ясно, что каждый раз это не только другая локация или, там, программа, а совершенно новая публика.

«Когда отмечали первый раз день рождения Жени в Хохловском переулке, были только сотрудники ИД “Афиша” и еще нескольких дружественных редакций. Второй раз, на ВДНХ — условная тусовка “Стрелки”. Кто сейчас все эти люди, я не знаю», — рассказывает бывшая коллега Куйды по журналу «Афиша» про былое и думы. Действительно, тут и продюсер Михаил Друян с розой в зубах, и стилист Кирилл Вычкин, и недавно вернувшийся из Испании антрепренер и бывшая модель Роман Якубсон, все-еще-модель Данила Поляков, светский хроникер журнала GQ Галина Мазаева, дизайнеры Вика Газинская, Наталья Гольденберг и Гоша Рубчинский, топ-менеджеры алкогольных компаний, журналисты-фрилансеры, безработные дизайнеры и очень много пиар-менеджеров. В таком экстерьере что главный редактор нового сайта gorod.afisha.ru Юрий Сапрыкин, что один из основателей фонда «Страна детей» Филипп Бахтин, что сценарист Роман Волобуев — старые друзья и коллеги Жени — чувствует себя не то чтобы неуютно, но точно непривычно. «Тусовка “Афиши” нашла один свободный балкон, оккупировала его и, кажется, ни разу оттуда не спустилась», — рассказывают очевидцы.

Пока одни немного ворчат, другие вовсю шутят и веселятся. Дизайнер Андрей Артемов танцует со всеми светскими девушками сразу, редактор одного из телеканалов ходит каждые 15 минут с новыми спутниками в туалет, несколько залетных финансистов очаровывают молодых девушек-искусствоведов, телеведущая Татьяна Арно, может, и не в гипюре, но знаков внимания от гетеросексуальных мужчин получает не меньше.

«Японца и Пойдо уже так сложно представить по отдельности, что можно их называть на манер Бранжелины — Япойдо», — шутит про диджейский тандем музыканта Дмитрия Устинова и журналиста Сергея Пойдо дизайнер Владимир Бордо. За музыку сегодня отвечают именно они и певец Патрик Вулф. Все приглашенные заранее предупреждены: «Мы просим принести с собой белые цветы и с первыми аккордами преподнести их к сцене». Один из организаторов бала стартапер Роман Мазуренко оказывается большим любителем флешмобов. Чуть меньше года назад, организуя новогоднюю вечеринку Bacardi, он обязал всех пришедших установить на телефон специальное приложение и включить его в строго определенное время, когда заиграют хедлайнеры — группа Die Antwoord. У разгоряченных ромом гостей с приложением тогда дело не задалось, зато в этот раз все получилось: вид сцены впечатляет. Другой вопрос, что за прошедшие с появления англичанина Патрика Вулфа на сцене десять лет он стал полностью неинтересен своим прежним поклонникам. Вот эти же люди, трубившие направо и налево о гениальности и романтичности певца, сейчас делают все что угодно, только не смотрят на сцену.

За бар на балу отвечает тот же ром Bacardi, бармены которого довольно оперативно выдают коктейли. На ожидание своей порции времени уходит в разы меньше, чем на расцеловку с пребывающими приятелями и знакомыми у барной стойки. Хит вечера — клубничный дайкири. Про перебравших шутят, что те «изрыгают радугу», как единороги. Вообще, вот это распутство, пьянство, веселье, реки алкоголя и one night stands в самом лучшем смысле этих слов — еще одна особенность каждого из Жениных дней рождения. И, с одной стороны, это действительно совершенно не московская традиция — позвать 700 человек в необычное место, заставить гостей как следует подготовиться, устроить им праздник и сделать так, чтобы они его еще месяц вспоминали. С другой, как заметил Юрий Сапрыкин, «Куйда-бал» может этой традицией стать, чтобы вне зависимости от чего-либо быть уверенным, что в конце октября можно нарядиться в пух и прах, напиться, танцевать, слушать очередного модного музыканта, уехать с вечеринки на лошади, как это сделали Ирина Петракова и Елена Замятина, страдать следующие полтора дня от похмелья, мучительно вспоминать подробности, но ни разу не пожалеть о прошедшей ночи.


Текст Павел Вардишвили

Фото Карина Гафиатуллина