«Силиконовая долина»

 Сергей Кудрявцев

Офис вымышленного IT-гиганта Hooli из сериала «Силиконовая долина» объединил в себе почти все особенности современных офисов технологических компаний. Яркий дизайн и свободные планировки перекликаются с довольно стандартными рабочими станциями в openspace. Высокие потолки и большой шаг колонн позволили не только оптимально разместить инженерные системы, но и сделать дополнительный этаж в самом офисе. Отсутствие четкого зонирования пространства позволяет героям сериала найти место для проведения очередного «велосипедного» совещания, а многочисленные лаунж-зоны добавляют обстановке неформальности.

«Винил»

Рабочее пространство звукозаписывающего лейбла American Century из сериала «Винил» — офис мечты 70-х: ряды секретарш, еда, напитки, в общем, all inclusive. Помещение выполнено в полном соответствии с духом того времени и ярко отражает специфику сегмента — по ходу развития сюжета рядовой офис обзаводится авангардными рисунками и принтами на стенах, большим количеством музыкальной аппаратуры, мягким светом и кожаными креслами. В те времена мало кто заботился о проблеме рассадки сотрудников или принципах, на которых базируется современная модель офиса, поэтому на первый взгляд помещение больше напоминает светский клуб, чем рабочее пространство. Все это — рок-н-ролл.

«Игрушка»

У миллионера Пьера Рамбаля-Коше, владельца газеты и крупного магазина игрушек, офис с явной иерархичностью пространства. Мебель в кабинете босса больше подходит для оформления придворных залов или президентских дворцов, чем для офисных помещений. И на этом хорошее впечатление заканчивается. Рассадка сотрудников напоминает скорее китайскую швейную фабрику, чем престижную компанию. В общих зонах и рабочих пространствах отсутствуют шумопоглощающие материалы и стоит постоянный гул. Премиальность помещению придают лишь многочисленные детали интерьера: дорогие часы, дубовые столы, картины в позолоченных рамах, изящные светильники.

«Люди в черном»

Футуристический офис организации из фильма «Люди в черном», почти 20 лет назад олицетворявший технологии и дизайн будущего, сейчас выглядит вполне соизмеримо с реальностью. Взять, к примеру, объекты известного архитектора Захи Хадид, отличающиеся нелинейной архитектурой. Черно-белая гамма, хромированные конструкции, неоновая подсветка и биоморфизмы встречаются сейчас и в модных столичных офисах. Сомнение вызывают лишь грубые нарушения техники безопасности: подъемная платформа лифта без стенок и заграждений весьма травмоопасна.

«Стажер»

Офис из фильма «Стажер» — типичный пример качественного освоения бывшего заводского пространства. Высокие потолки, кирпичная кладка и открытые коммуникации, характерные для стиля лофт, отлично сочетаются со стартап-деятельностью героев фильма. Особенно удачным можно считать наличие части складских помещений в непосредственной близости к офису. А отсутствие кабинетной планировки и гигантские окна упрощают работу по монтированию осветительной техники и рассадке сотрудников. Такой тип офисных зданий сейчас очень популярен среди компаний, занимающихся творческой деятельностью: редакций журналов, рекламных агентств, архитектурных и дизайнерских бюро.

Текст Антон Мошкин и Влада Огнева