Главной премьерой отечественного телесезона осени и зимы 2016 года, безусловно, стала экранизация романа Василия Аксенова «Таинственная страсть». Пока одни упрекали сериал в «глянцевом» отношении к истории поэтов-шестидесятников или в несоответствии с историческими фактами (одно издание даже пригласило бывшего сотрудника КГБ, посетовавшего, что таких красивых пальто и шляп они в те годы не носили), другие восхваляли возрождение интереса к стихам Окуджавы и поэзии Рождественского, последовавшее после премьеры экранизации. Не вдаваясь в подробности художественного произведения, в котором все имена исторических героев заменены на псевдонимы, постараемся разобраться в самой удачной составляющей хитового сериала — в стиле одежды шестидесятых годов в СССР, воссозданном в «Таинственной страсти». Насколько же точно была передана мода тех лет?

Белла Ахмадулина 

«Нэлла Аххо» 

Чулпан Хаматова

Известная как своей легкой, неземной поэзией, так и не менее легким, не от мира сего отношением к жизни, поэтесса и первая жена Евгения Евтушенко получилась у Чулпан то ли девочкой из «Гудбай, Ленин!», то ли Одри Тоту из «Амели», переживающей готический период. Сама же Ахмадулина не отличалась яркостью в одежде, но всегда выглядела очень стильно. В сериале также решили обойтись и без ее классических высоких мужских брюк на поэтических вечерах.

Василий Аксенов

«Ваксон»

Алексей Морозов

Возможно, точнее всех остальных героев сериала показан сам автор романа. Фотографию какого периода его жизни не возьми, Аксенов либо носит клетчатую рубашку с пиджаком, либо ту же рубашку под свитер. Никакого франтовства — только практичная «униформа журналиста».

Евгений Евтушенко

«Ян Тушинский»

Филипп Янковский

Автора «Со мною вот что происходит» и «Бабьего Яра», напротив, сделали главным модником сериала: в одном эпизоде поэт приезжает с Кубы в абсолютно безумном пиджаке с флагом, подаренным Фиделем Кастро. Евтушенко, хоть и был известен своими разноцветными кепи, но до такого, думается, все-таки не доходило.

Владимир Высоцкий  

«Влад Вертикалов»

 Сергей Безруков

Повтор роли из «Спасибо, что живой» дался актеру с каким-то особенным надрывом, да и носил Высоцкий того периода вовсе не белые рубашки с накинутыми на них, как плащ, багровыми свитерами — это уже к Безрукову что-то из гардероба Есенина перекочевало.

Марина Влади

«Мари Эжен»

Софья Заика

Петербургская модель и актриса сыграла будущую жену Высоцкого и (по роману) любовницу Ваксона/Аксенова с необычайной точностью — от манеризмов до походки на подиуме во время пресловутого «тайного показа Christian Dior в Москве», на который отправляются герои сериала.

В общем, надо отметить, что бы не говорили критики — одним из главных аргументов против сериала было то, что он «гламуризует» тоталитарный период завершения оттепели, — а атмосфера и стиль Москвы тех лет воссозданы в нем достоверно — от шейных платков Вознесенского до пальто Окуджавы. Удивительно, что в сериале не появился персонаж журналистки «Юности» Галки Галкиной в платье от Chanel: она, со своей почтальонской шляпкой и широкими штанами, вписалась бы в любой показ бренда The Row.

 

Текст Саша Амато