Монашеские одеяния, иконопись, разноцветные витражи и другие элементы церковной архитектуры уже давно вдохновляют дизайнеров. И это ни для кого не секрет. Но на показах и презентациях London Fashion Week создалось впечатление, будто бы все важные независимые лондонские дизайнеры обратились к этой теме.

Simone Rocha не в первый раз зовет гостей на шоу в собор. Даже так: представить показ Simone Rocha вне церковных стен уже просто невозможно. Шутим с коллегами, что в следующий раз увидим на пригласительных адрес Westminster Abbey. Рюши и воланы из парчи, кружева, органзы и шелка — самых роскошных материалов, сделанных специально по заказу дизайнера, — очень органично смотрятся в интерьерах Саутваркского собора на Южном берегу Темзы. На контрасте со всем этим богатством выделяются высокие резиновые сапоги, в которых шагают модели по деревянному паркетному полу. Словно все присутствующие собрались на воскресную службу во время дождя. Симона всегда умела сочетать несочетаемые, казалось бы, вещи. Например, платья с пышными рукавами Викторианской эпохи с массивными сапогами, в которых впору ходить по болотам. Первые семь выходов на показе были белыми, и при взгляде на белые платья с цветочной вышивкой невольно возникали ассоциации с рубашками для причастия. Обращения к церковной эстетике не случайны: дизайнер поет в церковном хоре по вечерам и религиозная тема ей очень близка.

Под высокими потолками Церкви Святого Киприана начала XX века состоялся показ дебютантки этой Недели — Sharon Wauchob, которая решила перенести свои шоу из Парижа в Лондон. Металлические шары на украшениях, серьгах и подвесках напомнили нам церковные кадила, которые можно было увидеть тут же, на стенах часовни. Платья с эффектом «металлик», золотые и серебряные рубашки и брюки из шелка перекликались с богатым убранством церкви. Кристофер и Тамми Кейн, очевидно, искали вдохновения в своем детстве. Брат и сестра могут позволить себе поностальгировать: как-никак в этом году они отмечают десятилетие бренда Christopher Kane. Дизайнер решил на этот раз сменить место показа: вместо традиционного Tate London мы все отправились в Tate Britain. Вместе с заметками к шоу на входе все получили молитвенные карточки и медальоны с изображениями святых. Конечно, среди них был и Святой Кристофер, покровитель путешественников. А нам достались Иисус и Архангел Михаил.

К религии, но уже к другой, обратился и Ashish. Кажется, с появлением второй линии T'AINT с ироничными порносюжетами, основные коллекции Ашиша Гупты стали более глубокими во всех смыслах. Эмигрировавший в 1996 году из Дели в Лондон, Ашиш решил затронуть тему иммигрантов и культурных конфликтов. Главной опорой для него стала родная индийская культура. Настоящий индийский праздник — по-другому получившийся показ и не назвать. Под звуки национальной музыки по залу проходили модели, больше напоминающие индийских богов, в цветном и блестящем гриме. Арочные своды и яркие мозаики индийских храмов нашли отражение в декоре всех вещей.

Церковь, превращенная в спортзал, — забыть первый показ Гоши Рубчинского невозможно. Православные церкви всегда фигурировали так или иначе в коллекциях дизайнера, его лукбуках, фотоальбомах и фильмах. Без них не обошлась и презентация марки «РАССВЕТ», которую Гоша создал вместе со своим давним другом Толей Титаевым под крылом Comme Des Garçons. В формате максимально закрытой презентации в сердце Лондона все отсылки к русской культуре выглядели очень личным посланием.

Кстати, перечисленные выше показы были не единственными шоу с отсылкой к религии: Mother of Pearl, Huishan Zhang и Osman тоже позвали гостей в лондонские церкви. А Ryan Lo и вовсе решил устроить диалог с потусторонним миром и разослал гостям приглашения с надписью «Immortality We Don't Say Goodbye». Ох уж этот британский юмор.

Фото (заглавное): SAM WILSON; архив пресс-службы