Да, бороды у меня нет, и отправляться на Pitti Uomo я, сказать честно, немного побаивался, выдающаяся растительность на лице — там практически часть дресс-кода. Но, оказавшись в Фортецца да Бассо, где уже в 84-й раз проходила выставка, я, не обремененный необходимостью импозантно демонстрировать свою щетину перед стритстайл-фотографами, только прилично сэкономил время. И было для чего — увидеть за четыре дня нужно было очень многое. К слову, до сих пор не могу решить, что же мне далось сложнее — нечеловеческое количество красивой одежды, собранной в одном месте, или 35 градусов безветренной флорентийской жары.

Несмотря на поголовье модников, старающихся попасть в объектив Томми Тона и кo, Pitti по-прежнему остается мероприятием профессиональным. Строго говоря, это место ежесезонной встречи итальянских (или использующих итальянские материалы) брендов с байерами, владельцами шоу-румов и модными журналистами, которые пытаются разобраться, что в ближайшее время будет происходить с дизайном мужской одежды.

Конечно, никуда нам не деться от вещей статусных. Их дизайн безнадежно устаревает. Но людям, у которых есть деньги и которые хотят это показать, возможность сверкнуть дорогостоящим лейблом всегда будет доставлять удовольствие. Это не обязательно плохо. Например, брюки Pantaloni Torino, которые есть даже в гардеробе Барака Обамы, действительно выше всяких похвал. Но по мне, такой взгляд на одежду ярко иллюстрируют туфли Angelo Galasso из кожи крокодила с пряжкой, инкрустированной бриллиантами, — дорого и бестолково.

Куда симпатичнее другой вариант — одежда, которая, как это принято говорить, помогает выразить себя. Создавать свой собственный неповторимый стиль с тем огромным выбором, что у нас сейчас есть, проще некуда. Даже украшательство в разумных пределах — дело вполне себе безобидное. Но есть с трендовыми вещами нетривиального дизайна одна серьезная загвоздка — они никогда окончательно не станут твоими собственными до конца, принадлежность определенному бренду всегда дает о себе знать. Тем не менее, вот несколько хороших примеров вещей, которые точно не останутся без внимания. 

Jimi Roos

Совсем свежий именной бренд шведского художника, живущего во Флоренции. С отличным чувством юмора парень создает футболки и подушки с ироничными картинками: улыбкой с кривыми зубами, морским волком с папироской, мухой-цокотухой и прочей харумамбурой. До сих пор вышивал их собственноручно только по личному заказу и для www.farfetch.com, но сейчас нашел производство для объемов побольше и думает, где продаваться. Московским байерам на заметку.

SaintPaul

Бренд, основанный в Париже бельгийским стилистом корейских кровей Jungho Geortay, специализируется на принтованных рубашках, куртках, свитшотах и футболках. В Москве их в небольшом количестве закупает «Кузнецкий Мост 20». Тут не особенно заморачиваются с кроем — есть всего несколько базовых моделей. Но вся соль в забавных принтах. На следующее лето заготовлены теннисные ракетки, синицы и бананы. А еще очень приятное сочетание текстуры дерева и цвета морской волны. 

Natic Marine

Японец Таданори Домио запустил бренд Natic Marine в 1998 году, до этого успев поработать для нескольких марок, создающих одежду для моря. Его любовью к морской униформе, кажется, пропитан каждый шов. Меня покорила кропотливая работа над деталями — приятно находить всякие штученьки, незаметные с первого взгляда. Это дизайн интроверта, обращенный главным образом на человека, который будет его носить. Можно дарить себе цветы или посылать открытки, а можно покупать такие вещи. Жаль, пока только в Японии.

adidas by tom dixon

Британский промышленный дизайнер Том Диксон создал очень изобретательную капсульную коллекцию для Adidas. Ее составляют многофункциональные вещи-трансформеры. Рюкзак раскладывается в платяной мини-шкаф, худи укладывается в легкую сумку, парка превращается в спальный мешок, а комбинезон — аж в пять вещей: тренч, куртку, брюки, юбку или шорты. Крутой дизайн для тех, кто хочет выразить себя, но не забывает при этом о комфорте. Уже с середины ноября коллекция появится в магазинах по всему миру, но до Москвы, к сожалению, не доберется.

Однако меня больше всего интересует третья опция — одежда, которая не выезжает на бренде, зато скроена из качественных материалов таким умелым образом, что ее дизайн точно не устареет со временем. Похвастаться подобным могут или старые производства, проверенные годами, или молодые бренды, которым близка такая философия. Лейбл имеет значение на такой вещи только до того момента, пока не наденешь ее на себя — тогда она становится твоей и ничьей больше. Скорее всего, она не будет стоить дешево, но и в гардеробе поселится очень надолго.

Mackintosh

Легендарный британский бренд — мой любимый пример красивого решения на века. При довольно простом крое эти тренчи выглядят очень выразительно, и в этом смысл современного индустриального дизайна: просто, но умно. В общем, именно на Mackintosh я собираюсь откладывать деньги в ближайшее время. К нам его, кстати, привозят Fott и UK Style. 

Norwegian Rain

Еще один пример умного дизайна, претендующего на долгую актуальность. Залог — технологические находки. Все, от требований к материалам до самого мелкого шва, работает на главную задачу вещи — защитить от непогоды. При этом сложносочиненные плащи с массой деталей запросто станут и формой самовыражения. В Москве есть в Mood Swings.

Barena

Бренд из Венеции Barena точно понравится серьезным практичным покупателям. Комфортные вещи из натуральных материалов обойдутся недешево, но и служить будут долго. Найдутся в Fott. Вообще, если хороший дизайн рассматривать как недвижимость, то покупка таких вещей — отличное вложение в свою внешность на очень продолжительный срок. 

1st pat-rn

Похожий на Barena подход у еще одного, более специализированного бренда из Италии 1ST PAT-RN. Кристиано Берто, которому принадлежит его идея, преуспел в дизайне красивых трикотажных пиджаков. Они сохраняют силуэт, но благодаря тканому материалу принимают форму тела — не каждая формальная вещь может похвастаться таким комфортом в носке. Растягиваясь и складываясь в нужных местах, вещь становится совсем особенной.

Еще о нескольких марках расскажу в двух словах.

Roberto Collina — добротный трикотаж из-под Болоньи. В основном крупной вязки, зимой в нем будет очень комфортно. И цвета приятные. Он есть у нас в Mood Swings и Leform. 

Бренд Smith-Wykes, базирующийся в Лондоне и Париже, делает вещи хорошего качества, деликатных цветов и хитрого кроя. Мне особенно нравятся трикотажные воротники на хлопчатобумажных рубашках. 

Футболки Majestic Filaturesкак T by Alexander Wang, только лучше. Чтобы понять, почему совсем простые на вид вещи называются deluxe, их непременно надо потрогать. Тактильные ощущения невероятные.

Еще из того, что нельзя описать словами, а обязательно нужно пощупать — De Bonne Facture. Не новое слово в дизайне, но из моды эти вещи выйдут не скоро.

Старая французская мануфактура Atelier Heschung делает красивые топ-сайдеры и ботинки, отлично подходящие для перемещений по пересеченной местности. Неудивительно — они и горнолыжную обувь когда-то делали. Хорошая альтернатива Timberland и Red Wing.

Кажется, примеров уже достаточно. Все это я к тому, что хороший мужской дизайн не зашел в тупик, а вышел на путь неторопливой качественной эволюции. Добротные вещи, не привязанные к конкретному сезону, тоже призваны подчеркнуть индивидуальность. Но не ту, что выражается в умении правильно выбрать тренды сезона, а ту, что означает умение найти свою идеальную вещь, которая никогда не перестанет быть актуальной. Как борода, про которую никто никогда не скажет, что она больше не в моде.

P. S.

Хотя такому «расходному» предмету гардероба, как носки, в моем рассказе места не нашлось (сложно представить носки на века), но не поделиться милой находкой Oybo я просто не могу. В каждой паре — два примерно одинаковых, но все-таки отдельных экспоната, отличающихся пробежкой полосок или сменой цвета. Их создатели, итальянская семейная пара, начиная бизнес два года назад, рассчитывала только на онлайн-продажи. Но сейчас они уже продаются в магазинах в Америке, Испании, Германии, Чехии и Австрии. Кажется, у нас они составили бы отличную компанию Happy Socks в «Цветном», к примеру.

Текст Александр Зубрилин