Во дворе «Стрелки» в минувшее воскресенье прошла очередная ярмарка «Ламбада-маркет». Редактор Interview не побоялась страшного пекла и пошла смотреть, чем там торгуют и кормят.

О еде и красивых мужчинах

Маркет стартовал в полдень, и к 2 часам перемещаться по нему можно было только короткими перебежками — от одной крытой зоны (под мостом) до другой, где-нибудь в конце внутреннего двора. Посмотришь на шерстяные платки Kokosha или керамические кружки с Дартом Вейдером — и сразу обратно, на фуд-корт. Тем более что он в этот раз получился просто феноменальным! Очередь за мороженым Tim&Tim тянулась цветным хвостом: особым успехом пользовалось черное, из нескольких секретных специй и угля. На вкус, если честно, было просто сладко, но освежало хорошо.

Уходить от рядов с угощениями никто не торопился: и не потому, что только там и можно было найти тень. В отличие от зимней «Ламбады», ютившейся на парковке «Цветного», еды здесь было действительно много, и классной. От бургеров на черной булке (такие делали и Ferma Burgers, и Brisket BBQ) до мексиканских изысков «На чили» или фалафеля. Да, сами удивляемся, что на них до сих пор собираются очереди, и сами же в них и стоим. На этот раз за фалафель, кроме лавок «Мой большой греческий фалафель» и The Hummus, давних резидентов столичных маркетов еды, отвечали еще и «Едим стоя». Лимонадом и холодным кофе торговали все кто мог, вне зависимости от кулинарного направления, и это было очень кстати в плюс 34: на апероль гости переключились уже ближе к вечеру. Но главная причина, по которой на фуд-корте весь день собирались девушки, — не поесть, а посмотреть. Как справедливо заметила главный редактор Interview Алена Долецкая, количество красивых мужчин за прилавком, особенно за кулинарным, было просто неприличным. Hot, hot, hot!

О шведах и вещах

Ну никак успех марки COS не дает покоя молодым дизайнерам. Видно, до тех пор, пока шведский бренд не выйдет на российский рынок, каждая новая «Ламбада» так и будет плодить местные «косы». Суперобъемные топы, жакеты свободного кроя, платья с высокой линией талии и юбкой ниже колена — вот это все, за чем мы сломя голову несемся прямо из аэропорта или что заказываем друзьям, улетающим в отпуск в Европу, только в менее удачном исполнении. Берешь вешалку с рейла: вроде бы и аскетичный дизайн, и плотные ткани, и необработанный край... Но ни интеллигентной простоты, ни выверенных шведами пропорций никак не получается. Впрочем, хочется думать, что это только пока, потому что достойных вещей тоже хватало. У марки «Море» из Владивостока, например, были отличные белые платья и рубашки — на сайте «Ламбады» их нет, но в собственном инстаграме — сколько угодно.

Все, что на маркете было не «под COS», — либо серо-черный трикотаж, либо белые футболки с рисованными принтами: привычный для ярмарки ассортимент, которого здесь всегда с избытком. Из нового и симпатичного — фактурные льняные платья-халаты и длинные рубашки марки «Конечно», майки с вышитыми надписями, а еще вал классных поясных сумок и рюкзаков. Вроде Zerno Bags и Lodbrog. У последних, кстати, еще есть крутые мужские фартуки и наборы для инструментов в чехле из кожи и вощеного хлопка.

На стенде East Extension можно было порыться в закупке современных этнических марок. Среди которых была и индийская Anouki — для тех, кто отчаялся ждать, когда у нее наконец заработает онлайн-магазин. А прямо напротив цветочной лавки «Душистый горошек» ребята из «Афиша Daily» торговали футболками с логотипом фестиваля Outline. Для своих и сочувствующих.

о кольцах из монет

Последний год-полтора ювелирные марки все как одна выпускали нечто а-ля Himère — очень тонкое, минималистичное, асимметричное. Ну, сами видели. Затем на «Ламбаде» стали появляться украшения из керамики, а еще из прозрачного сплава с застывшими в нем бутонами и ветками. Следующее повальное увлечение — массивные, громоздкие, брутальной формы кольца. Такие, чтоб на все пальцы сразу. Всего этого было с избытком и на этот раз, но были и нововведения: например, тонкие кованые украшения с декором в виде сложных органических форм. Такие совершенно точно были на стенде Verdemina Jewelry, хотя в инстаграме у девушки — кольца с кроликами и серьги-лебеди из эмалированной латуни. Абсолютный хит — «Другие кольца» одноименной марки из Екатеринбурга, сделанные из монет со всего мира. Кто бы знал, что французские сантимы или японские иены могут так смотреться на руке!

об интерьерных штучках

Наконец-то на «Ламбаде» появился интерьерный концепт-бутик «ДачаStore». Жаль, что временный. Не из чинопочитания, а по справедливости скажем: и дизайн, и мерчандайзинг были на высоте. Номерные латунные тазы для варенья, ореховые разделочные доски и льняные салфетки с ручной мережкой улетали как горячие пирожки. Авторские чашки ИФЗ и Долецкой брали по одной, добавляя: «Вообще-то, надо сервиз».

Алена Долецкая за прилавком «ДачаStore»
Алена Долецкая за прилавком «ДачаStore»

По соседству — все на свете из деревянных спилов, десятки смешных изделий с «лампочкой Эдисона», миски и чашки из керамики с художественно поплывшей глазурью — кажется, гостям «Ламбады» надо посмотреть на них еще минимум раз восемь, чтобы надоело. И тогда один тренд закономерно сменится другом. А пока — обратите внимание: марки домашнего декора Pirate Wood и Ko&Co и правда делают довольно интересные штуки.

Текст Елена Кряквина