ВНУЧКА СОФИИ РОТАРУ ВЫШЛА НА ПОДИУМ

Открыл международную неделю моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days (MBKFD) показ марки Anna K. Дизайнера Анну Каренину весь мир узнал в 2014 году —  на проекте Guest Nation Ukraine в рамках выставки Pitti. Неудивительно, что коллекции Anna K сейчас продаются в 25 странах мира. В новом сезоне марка обращается к французским 1970-м и Джейн Биркин: заходной песней для показа стал ее хит «Jane B». Стиль бренда по-прежнему очень девичий, что, наверное, неудивительно, учитывая, что дизайнеру самой всего 20. Открывала показ внучка Софии Ротару Соня Евдокименко, которая уже несколько сезонов является посланницей бренда: прошлой весной Соня ходила на показе Anna K в Нью-Йорке.

ГРЕЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ ANNA OCTOBER

Дизайнер Анна Октябрь при создании новой весенней коллекции вдохновлялась своим путешествием по Греции, а еще образом Розмари Хойт из романа Фицджеральда «Ночь нежна». Отсюда силуэты платьев в духе женской формы для тенниса 1920-х — в таких можно и в бадминтон на пляже сыграть, и на светскую вечеринку отправиться. Особое внимание дизайнер уделила оборкам. Волнистые ленты на платьях пастельных оттенков напоминают море. Не обошлось и без знаковых для Anna October топов и платьев с открытыми плечами. Их дизайнер возвращает из сезона в сезон.

LITKOVSKAYA ТЕПЕРЬ
В РАСПИСАНИИ
MERCEDES-BENZ KIEV FASHION DAYS

Закончился первый день показом бренда Litkovskaya. В этом сезоне дизайнер Лилия Литковская перешла с Ukrainian Fashion Week на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days — думаем, это поможет ей в работе с байерами и прессой. Шоу прошло на открытом мосту, соединяющем два паркинга киевского торгового центра. На фоне урбанистических конструкций из стали и бетона коллекция с цитатами из придворного и военного исторических костюмов выглядела особенно эффектно. Леггинсы со штрипками, водолазки с корсетными линиями и узором и из вензелей, юбки-брюки, напоминающие мужские кюлоты со старинных гравюр, — только часть того, что можно было увидеть в показе. Недаром фантазийные вещи марки уже давно охотно закупают и Moda Operandi, и Opening Ceremony, и еще дюжина культовых магазинов от Токио до Нью-Йорка.

КОНСТРУКТОРСКИЕ РЕШЕНИЯ
VOZIANOV ПОКАЗАЛИ ПОД ЖИВОЙ РОК

Второй день начался с презентации Федора Возианова. Дизайнер рассматривает одежду как объект промышленного дизайна и обожает эксперименты с кроем. Поэтому в коллекции Vozianov есть юбка из круглого отреза ткани с одним разрезом в центре, а еще плащи-трансформеры и сложные топы с функциональными деталями. Показ марки прошел в центре города, в недостроенном жилом здании на улице Лысенко — буквально через стену от шоурума — под выступление рок-группы. Кстати, Федор Возианов был одним из первых украинских дизайнеров, кто заявил о себе на международном уровне. Еще в 2011-м году его проект «Shape of Shadow» выбрали для участия в выставке White в Милане.

МАРИАННА СЕНЧИНА ЦИТИРУЕТ «ЛОЛИТУ»

Уже через час после показа Vozianov гости Недели моды — а среди них были Джош Шоуб и Ханна Ситран из Moda Operandi, Стефан Эйрс и Лианн Уошш из Avenue32, редакторы Another Magazine, W Magazine и многие другие — cобрались на последнем этаже PinchukArtCentre (главный центр современного искусства в Киеве. — Прим. Interview). Именно там в белоснежных интерьерах кафе One Love прошла презентация Marianna Senchina — марки, которая в этом сезоне получила премию Mercedes-Benz Fashion Prize. Новая коллекция дизайнера навеяна образом набоковской Лолиты. «Именно с таким образом мы ассоциируем нашу клиентку, — призналась за кулисами Марианна Сенчина, — Мы видим хороший спрос на женственные и игривые наряды».

СЛАВЯНСКИЕ КОСТЮМЫ 2.0 ОТ АННЫ СОКОЛ

Одесский бренд Анны Сокол WeAnnaBe, получивший премию Design It при поддержке Vogue UA и Vogue Italia, обратился за вдохновением к славянским костюмам времен Киевской Руси. Поэтому все образы коллекции сшиты из натурального льна красного и белого цветов, а декором послужили цветные ленты, продетые сквозь кружево ришелье. Модели выходили на подиум в платьях с объемным рукавом, сарафанах с запахом, плащах с оборками и воланами. На фоне огромного спроса на вышиванки последние пару лет, уверены — эта коллекция придется по вкусу и байерам, и стилистам.

ГРУЗИНСКИЙ БРЕНД ANOUKI СНОВА В КИЕВЕ

Грузинский бренд Anouki уже второй сезон предпочитает показ на Kiev Fashion Days Неделе моды в родном Тбилиси — приятное постоянство. Точкой отсчета для коллекции стала архитектура юга Италии — отсюда и пастельные оттенки, и сложные конструктивистские детали в виде оборок или развернутых на 180 градусов воротничков. Кстати, обратите внимание на обувь, которая Anouki всегда отлично удается: на этот раз дизайнер представила остроносые замшевые сандалии с завязками-кисточками и цветами.

КОФЕЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ BEKH ATELIER

Третий день Mercedes-Benz Kiev Fashion Days начался в 12:00 с презентации BEKh Atelier в кафе-бутике Select. За чашкой утреннего кофе гости изучали весенне-летнюю коллекцию, основой которой стал деним. Дизайнер Маша Бех снова использовала вышивку-эскиз — художественный прием, ставший фирменным для ее марки. В этом сезоне такая вышивка красуется на oversize рубашках и джинсовых пальто. К слову, на них уже положили глаз Елена Пащенко, байер киевского Helen Marlen, и Фульвия Гальбусера из La Rinascente.


КОВРЫ, ГРАНАТЫ И ДУДУК НА ПОКАЗЕ SHUSHAN

Во второй половине дня все события разворачивались на основной локации Mercedes-Benz Kiev Fashion Days — в КВЦ Парковом. Дизайнер Шушан Памбухчян показала коллекцию, отсылающую к ее корням и родной стране — Армении. Это был первый показ Shushan в основной программе Недели моды: до этого марка несколько сезонов был представлена в рамках платформы Fashion Scout на MBKFD. Поздравляем с дебютом! О том, что шоу будет с национальным колоритом, гостям намекали уже пригласительные с сушеными гранатами и ковры, расстеленные по подиуму. Показ проходил под звуки армянского дудука, а в коллекции преобладали наряды трапецевидного силуэта с принтами в виде характерных орнаментов. Впрочем, нашлось место и для минималистичных трикотажных платьев средней длины.

СТЭПФОРДСКИЕ ЖЕНЫ FLOW THE LABEL

Следующим в этот день стало шоу бренда FLOW the Label. Дизайнер Виктория Баланюк решила передать собственное видение фильма «Стэпфордские жены». Так что в коллекции уживаются сразу два образа: сильная независимая женщина и скромная домохозяйка. Многослойные длинные платья, фартуки с вышивкой наряду с джинсовыми сарафанами и брючными костюмами — все возвращало зрителей к 1975-му, когда была представлена оригинальная версия киноленты Брайана Форбса по роману Айры Левина. Что ж, не самый плохой период!

ТЕКСТЫ ПЕСЕН ЛУНЫ ВМЕСТО СЛОГАНОВ

Украинский масс-маркет бренд Tago в этом году празднует свое десятилетие и в честь этого устроил коллаборацию с маркой Poustovit. Коллекция, которая поступит в продажу уже через пару недель, получилась, как говорится, на злобу дня. Клетчатые костюмы и пальто oversize, платья и спортивные костюмы из бархата, леопардовые шубы из эко-меха — реплики постсоветских 1990-х выглядели как коммерческая шутка и ироничное прочтение работ Демны Гвасалии и Эди Слимана одновременно. Но и это еще не все! Слоганами совместной коллекции дизайнеры Лилия Пустовит и Таня Чумак сделали фразы из песни певицы Луны. Так на футболках, толстовках и даже носках появились строчки «Я твое тепло» и «Буду тебя греть».

ПОКАЗЫ ПРОТИВ ПРАВИЛ И ЗА ЭКОЛОГИЮ

О показе бренда Chakshyn в Café L'étage гостям сообщала огромная вывеска на манер театральных афиш на Бродвее. Дизайнеры Дима Чаюн и Антон Якшин вообще на этот раз решили говорить со зрителями громкими лозунгами и яркими слоганами. Например, на футболках можно было увидеть их призывы к протесту: «No beauty anymore!», «No gender anymore!» и «No season anymore!». Как бы там ни было, в самой коллекции красоты хватало — взять хотя бы вещи из потертого денима, декорированного в кутюрных техниках.

Еще одно громкое фэшн-заявление сделала дизайнер Яся Хоменко (RCR Khomenko). Она собрала гостей в 11 утра в заброшенном советском Доме торговли в центре Киева и представила коллекцию в форме манифеста против глобальной культуры потребления и больших корпораций. «Я за то, чтобы вещи перерабатывали, а не выбрасывали. В мире достаточно одежды, которую мы можем переделывать и продолжать носить», — говорит дизайнер. Рубашки и юбки, платья и тренчи из новой коллекции RCR Khomenko сделаны из вторичного хлопка, на который нанесены специальные знаки. «Мне нравится идея, что дизайнер может создать определенный узнаваемый крой, а ткань каждый раз будет другой. Люди могут заказывать одежду, зная, что второй такой ни у кого нет. Плюс, это не вредит природе», — продолжает Яся. Кстати, показ открывала бывший главный редактор украинского Vogue  Маша Цуканова (сегодня стало известно о ее уходе с этой должности).

КАСТОМИЗИРОВАННУЮ
ОБУВЬ PROSKUROVSKAYA МОЖНО БУДЕТ ЗАКАЗАТЬ 
ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЕ

В три пополудни стартовала презентация марки Proskurovskaya — бренд специализируется на обуви и аксессуарах. Технологию производства обуви MVRS дизайнер Мария Проскуровская даже запатентовала: колодка полностью повторяет форму стопы, а в крое всего два шва — сложно придумать что-то более удобное. В скором времени марка планирует запустить мобильное приложение, которое позволит дистанционно заказывать кастом-версии: просто обводите контур ноги карандашом, отправляете и ждете свою пару. «Наша новая коллекция очень легкая и натуральная. Ее главная тема — Bubbles. Жемчуг, похожий на пузырьки, и перфорация на коже напоминает пену океана. Мы добавили черно-белые модели, чтобы отразить настроение людей, живущих в городе в постоянном движении», — говорит Проскуровская.

KSENIA SCHNAIDER ВЫПУСТИЛА
КЛАССНУЮ ПРАКТИЧНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ

Главная идея коллекции весна-лето 2017 Ксении и Антона Шнайдеров — effortless chic. По задумке дизайнеров все вещи должны быть максимально простыми и не требовать к себе повышенного внимания. «Главная задача, которую я ставила перед собой, — это сделать вещи, в которых бы хотелось жить, носить не снимая, — говорит Ксения Шнайдер, — В первую очередь я ориентировалась на себя, на свои ощущения от одежды и свои ожидания от нее. Мне нужны универсальные платья, мне нужны джинсы с классной посадкой, мне нужны вещи, которые можно бросить в рюкзак и отправится в путешествие». Сказано — сделано!

ПОКАЗ DAFNA MAY СТАЛ САМЫМ
СЛАДКИМ ДЕБЮТОМ НЕДЕЛИ

Свою дебютную коллекцию в этом сезоне показала дизайнер Дафна Майберг. Не так давно она окончила Regent's University в Лондоне, где училась у Дарена Дэйви, преподавателя Стеллы Маккартни. Согласитесь, хорошее начало! Коллекция Дафны Sweet 16 получилась про сладкую жизнь и девушек, которые «красивы снаружи и сладкие внутри». Отсюда — воздушные ткани и все оттенки леденцов, пирожных и прочих десертов. Кстати, несмотря на кажущийся наивным старт, амбиции у марки уже ого-го — с первого же сезона Dafna May планирует выходить на международный рынок и поедет на выставку Super в Милан и в шоурум More Dash в Париж.

Фото: Константин Черничкин, Олег Гарбар

Текст Антон Еременко