В Нью-Йорке завершилась очередная Неделя моды. По сложившейся фэшн-традиции — самая первая, самая долгая (с 7 по 15 число) и самая «коммерческая» из четырех мировых недель. Более двух сотен показов и презентаций — от вчерашних выпускников до неповоротливых модных флагманов — собирали гостей во всех возможных локациях. Мы просмотрели их все и рассказываем, что действительно стоит запомнить.

Марки начали использовать
концепцию See Now Buy Now

Наконец-то случилось то, чего ждали, боялись, о чем спорили еще с прошлого февраля. Том Форд показал коллекцию, которая мгновенно появилась на его сайте и в бутиках. Все, как дизайнер и обещал полгода назад. Ralph Lauren выпустил специальную коллекцию September в той же концепции «увидел-купил». Томми Хилфигер сделал коллаборацию с Джиджи Хадид (одна из самых высокооплачиваемых моделей года теперь еще и дизайнер!), немедленно поступившую в продажу. Ряд образов с подиума был доступен для покупки и у Michael Kors Collection, и у Coach, и у других марок. Первые шаги, пусть еще очень осторожные, сделаны. А кому захочется сразу полностью инвестировать в производство и логистику?! Ждем первой аналитики по быстрым продажам — и развития событий.

отличная сценография:
показы одежды превратились в шоу

Обычно за показы-перформансы, оригинальный выбор площадки и прочие истории в духе «мода плюс искусство» принято хвалить парижскую Неделю моды. На этот раз и в Нью-Йорке было на что посмотреть, и речь не только о шоу Марка Джейкобса, который вообще большой специалист по спектаклям и на этот раз тоже не подкачал. Потрясающий показ «с водными процедурами» получился у Thom Browne, экспрессивное шоу с битыми машинами — у Coach. Ralph Lauren даже договорился с мэром и перекрыл движение в квартале, чтобы устроить показ на улице. У Майкла Корса, обычно сдержанного в сценографии, модели выходили под живое выступление Руфуса Уэйнрайта с оркестром. Даже Джейсон Ву для шоу Boss, традиционно аскетичного, выстроил стены с цветными инсталляциями в духе поп-арта. Ну и, конечно, Канье Уэст со своим Yeezy Season 4 в Рузвельт-парке: что бы там ни вышло в итоге (а вышло, скажем, спорно) — задумка по сценографии была хороша.

Кастинг-директора ударились
в крайности

Совет модных дизайнеров Америки накануне старта Недели опубликовал официальное обращение, составленное Дианой фон Фюрстенберг и исполнительным директором CFDA Стивеном Колбом: креативных и кастинг-директоров просили учитывать важность расового разнообразия при выборе моделей. Просили, кстати, уже во второй раз. И что мы имеем в итоге? Канье Уэст позвал на кастинг только мультирасовых моделей (за что мгновенно получил обвинения в расизме). Proenza Schouler принципиально отказались от «звезд» и решили работать с новичками. Не было громких имен и у 3.1 Phillip Lim. А на презентации J.Crew новую коллекцию демонстрировали и вовсе не модели, а друзья марки. Правда, к расовому разнообразию на подиумах эти решения не привели. Что до остальных марок — все, кто мог себе это позволить, приглашали Кендалл, Джиджи и Беллу Хадид и Тейлор Хилл. Хватало работы и у сестер Павловых, и у Стеллы Максвелл, Лекси Болинг, Мики Арганараз и других топ-моделей. Так себе получилось разнообразие.

Взлеты и провалы в коллаборациях

По-хорошему, у марки adidas на этой Неделе случилось сразу два коллаборационных показа. Первый — это, разумеется, Yeezy (да, сломанные каблуки, страшная жара, странные вещи и все прочее). Но, думаем, не в погоне за большой модой вступил спортивный бренд в эту игру. Второй — это капсула adidas Originals с Александром Вэнгом. Уже на следующий день после показа футболки, шорты, лонгсливы и другие вещи из коллекции (черные или белые, с тремя полосками и перевернутым логотипом-трилистником) начали продавать прямо на улицах Нью-Йорка в специальных грузовиках. После Большого яблока «фэшн-траки» отправятся в Лондон и Токио. Еще одна одиозная спортивная коллаборация — Fenty x Puma by Rihanna — на этой Неделе… не случилась. Показ второй коллекции певицы для бренда перенесли из нью-йоркского в парижское модное расписание. Посмотрим, к чему это приведет. Зато занятным партнерством отличилась марка Hood by Air — дизайнер Шейн Оливер устроил шоу совместно с порталом PornHub.

Камерные презентации
как альтернатива громким шоу

Уж сколько раз твердили миру, что первый ряд — не место для драки блогеров с певицами, актрисами и главными редакторами за свободные места. А показ — не ярмарка тщеславия. Кажется, на этот раз кое-кто из брендов урок усвоил, а потом и решил перейти от слов к делу. Например, сестры Мэри-Кейт и Эшли Олсен провели показ The Row для очень узкого круга гостей (преимущественно журналистов) в своем первом нью-йоркском бутике, окончательно закрепив за мероприятием статус профессионального, а не светского. Не было «лишних» гостей и на презентации Narciso Rodriguez. А марка Derek Lam, прежде устраивавшая большие подиумные шоу, сделала камерную презентацию в пентхаусе The Greenwich Hotel. Тем же путем пошел и бренд Diane Von Furstenberg, причем еще с прошлого сезона. Принципиальное отличие — теперь у руля марки не его создательница, а британский дизайнер Джонатан Сондерс. Формат презентации позволил ему, среди прочего, комфортнее освоится в новой среде: гости приходили и уходили в течение нескольких часов, дизайнер не спеша знакомился с редакторами и стилистами, рассказывал о планах и делился впечатлениями. Судя по коллекции, у обновленной Diane Von Furstenberg большое будущее.

Фото: архивы пресс-служб

Текст Елена Кряквина