В Гостином дворе сегодня открылась арт-ярмарка Cosmoscow: 38 галерей продают и показывают лучшее из своих коллекций. Среди самых разных объектов современного искусства есть один, совершенно непохожий на все остальные. Это арт-коллаборация марки Beluga с легендарным «хрустальным» домом Lalique. Interview отправился на встречу с Пьером Лунгом, чтобы выяснить подробности партнерства, а заодно узнал пять новых фактов о знаменитом бренде.

Lalique впервые сотрудничает с русской маркой

«Коллаборация Lalique с Beluga — наш первый проект с маркой водки, до этого мы работали с винными домами и с производителями бренди и виски. Как видите, повышаем градус. Переговоры начались около двух лет назад, и еще 18 месяцев ушло на продакшн — каждое изделие по-прежнему производится вручную на нашей исторической фабрике в Эльзасе. Декантеров Beluga Epiсure by Lalique будет выпущено тысяча штук, из них в Россию отправится всего сто. Каждый, разумеется, пронумерован. Кстати, это наш первый проект с русским брендом, но не первый в России. У нас бывали частные заказы — мы же не только вазы и ювелирные украшения делаем, но и мебель, и дизайн интерьеров».

Форму бутылей подсказал парфюмер франсуа коти

Beluga Epicure by Lalique
Lalique x Francois Coty

«Обратите внимание: форма декантера напоминает старинный флакон для духов. Это неспроста. Основатель марки Рене Лалик впервые попробовал себя в дизайне флаконов в 1905 году: тогда на волне успеха ювелирных коллекций он открыл бутик на Вандомской площади в Париже, и через некоторое время к нему заглянул Франсуа Коти. А это, на минуточку, главный парфюмер "прекрасной эпохи". Коти понравились эксперименты Лалика со стеклом, и он предложил коллаборацию. Так началась новая глава в истории Lalique — парфюмерная. В середине XX века марка на несколько десятилетий забросила это дело, но в 1992 году внучка Рене — Мари-Клод Лалик — запустила собственную парфюмерную линию Lalique. Которая очень успешна и по сей день».

Декантеры скупают на торгах по цене нового роллс-ройса

Beluga Epicure by Lalique

«На благотворительном аукционе в рамках ярмарки Cosmoscow, проходящем совместно с фондом Натальи Водяновой "Обнаженные сердца", Lalique будет участвовать как раз с последней премьерой — Beluga Epiсure by Lalique. И это далеко не первый для нас опыт аукционов. Пару лет назад мы уже участвовали в двух крупных торгах, выставляли коллаборацию со старинным домом виски. Первый лот на аукционе в Нью-Йорке в конце 2010 года ушел за 470 000 долларов. Второй — уже в Гонконге, в 2014 году — достался своему счастливому обладателю за 630 000 долларов. Кстати, это был самый большой декантер из цельного куска хрусталя, который когда-либо производился. Видите, мы пишем историю».

lalique работает с современными художниками — от аниша капура до дэмиена херста

Beluga Epicure by Lalique
Чаша Fontana, Zaha Hadid x Lalique

«Мы не просто так показываем новый проект на ярмарке современного искусства. Lalique давно включен в мир художников — начиная, понятное дело, с эпохи ар-деко. За последние годы у нас было несколько очень значимых коллабораций, в том числе с Анишем Капуром: весной на Art Basel мы показали четыре созданных им объекта из хрусталя. Кроме того, в нашей коллекции есть две вазы авторства Захи Хадид. Это один из последних проектов, которые она успела осуществить при жизни. Плюс уже полтора года длится наше партнерство с Дэмиеном Херстом — вместе с нами он сделал хрустальные панно с бабочками. Под каждого художника мы адаптируем технологии производства, готовим новые формы — это всегда очень долгая и трудоемкая история. В январе у Lalique будет еще одна громкая арт-коллаборация, но пока все держим в секрете».

ДНК марки укладывается в Формулу «трех "ф"» 

Beluga Epicure by Lalique

«Рене Лалик был невероятно плодовитым: украшения, флаконы, вазы, декор интерьеров — вы даже не представляете, сколько сотен проектов было реализовано за годы его жизни. И сколько нереализованных эскизов осталось в архиве. У нас есть даже своя "Библия Рене Лалика". Некоторые из ваз, придуманных основателем марки, до сих пор есть в коллекции — и это бестселлеры. Конечно, мы стараемся адаптировать исторические работы, переводить коды ар-деко на современный язык. У Дома существует формула "трех "ф", и она неизменна: femme, fleur, flore — "женщина, цветок, флора". Эти элементы есть в дизайне любого изделия».

Текст Елена Кряквина