Чтобы быть как можно более объективной, сразу поясню: хороший макияж в Москве мало где делают. В остальной России — тем более. Тут нет никого московского снобизма, это факт: даже в Москве аудитория мастер-классов и курсов по макияжу неподкованна и малообразованна, хотя тут возможностей для развития больше, чем где-либо в стране. На этом фоне уровень работы Krygina Studio, если оценивать его по одному моему туда походу, нормальный. 

Главный грех большинства визажистов — несоблюдение правил гигиены. Часто покупатели в тех же корнерах MAC недоумевают, почему у тестеров там отрезают аппликаторы, — людям кажется вполне нормальным пользоваться щеточкой, которую до этого в руках держал непонятно кто. Многие визажисты, к сожалению, тоже не видят ничего зазорного в том, чтобы не мыть руки перед макияжем, не дезинфицировать кисти и продукты. Мало кто понимает, что самое плохое, что может сделать мейкап-артист, — это не неудачный макияж, который вам не подойдет или который поплывет через час. Самое страшное — испортить здоровье клиента, используя нечистые инструменты и продукты. С этим проблем у Krygina Studio нет, и за это ей можно простить многое. 

С клиентами тут обращаются внимательно. Круто, когда визажист во время работы успевает объяснить, почему он выбирает сейчас тот или иной продукт и чем его лучше наносить. Лично мне хотелось бы чуть меньше вопросов, потому что в кресле хочется просто отключиться и очнуться с готовым макияжем. Мне пришлось поддерживать разговор и пояснять, какой именно макияж я люблю, хотя мне кажется, что задача визажиста и заключается в том, чтобы это самому понять. Как бармену, который после короткой беседы с клиентом мешает ему коктейль под настроение.

В студии можно выбрать «супермакияж» (то есть полноценный) и облегченный вариант, где прорабатывают только кожу, брови и ресницы. Мне было интересно проверить студию на самом сложном, вечернем макияже. Я попросила, чтобы тон мне нанесли не аэрографом (не имею ничего против, но ровный тон им может сделать любой), а цветовую гамму и схему подобрали на свой вкус исходя из стиля моей одежды и ее цвета. 

Возможно, то, что мастер на каждом шагу уточняет, не против ли я смоки, ярких цветов, хайлайтера и пудры, оправданно: многие женщины боятся экспериментировать с лицом. Но мне было странно несколько раз повторять, что я полностью доверяюсь визажисту и просто хочу получить вечерний макияж. В то же время стиль макияжа, который студии близок, не требует, на мой взгляд, пошаговых гайдов от клиента. Тут естественно подчеркивают брови, слегка прорабатывают ресницы, могут нанести яркую помаду и сделать базовый вариант смоки с несколькими цветами. Все это тут сделают неплохо, и я бы посоветовала идти в студию тем, кто все время красится однообразно и не силен в макияже: тогда тут можно получить неплохой недорогой (3 500 рублей) макияж без вреда для здоровья. 

Люди искушенные же в Krygina Studio вряд ли что-то почерпнут. Визажист, которая меня красила, училась в Mosmake у прекрасного преподавателя Ларисы Хатмуллиной, после работала в MAC. Но я не могу сказать, что я узнала у нее что-то новое. На мой вопрос о том, какие визажисты ей нравятся, мастер назвала только пару российских имен. Как можно не следить за работами западных коллег, я не понимаю. Хотя многие российские визажисты находятся в отрыве от индустрии моды, это общий бич.

У меня есть еще пара замечаний, которые можно списать на индивидуальные эстетические предпочтения, но я считаю, что по ним можно судить о профессионализме так же, как по чистоте кистей. Я понимаю, что можно ошибиться с текстурой тона и увидеть, что через пять минут после нанесения он собрался в порах. Но тогда нужно нанести другой тон. Если под конец макияжа вы видите не здоровое сияние, а жирный блеск, все равно стоит его убрать салфеткой. Губы должны быть прорисованы ровно в любом случае. Тени не должны осыпаться через два часа после макияжа. Почему бы не прокрасить ресницы тушью тщательно, даже если у тебя темные смоки? Почему бы не растушевать цвет чуть дальше складки, чтобы визуально не уменьшать глаза? По этим мелочам можно отличить старательного и опытного специалиста от среднего, и внимания к ним в Krygina Studio я не увидела. 

Текст Маша Ворслав