Джулиан, Фуэгия Баскет — девушка родом из Огненной Земли, которую английский ботаник Роберт Фицрой увез с собой в Англию. Почему вы назвали свой бренд в ее честь?

Потому что мы в какой-то степени продолжаем дело ученых, которые в начале XIX изучали природу Южной Америки: у нас есть собственная лаборатория, где мы исследуем местные растения.

 Есть открытия, которыми вы особенно гордитесь?

Большинство растений, которые мы изучаем, используют в традиционной медицине. То есть мы не открываем новые «парфюмерные» виды: до нас этими травами лечились жители Амазонки, Патагонии, Анд. Все, что мы сделали — начали применять их в качестве ингредиентов для парфюма. Но над выведением и поиском новых видов мы тоже работаем. 

 Вы хотели создать бренд, не связанный с традиционными представлениями об Аргентине. Удалось?

Аргентина славится поло, футболом, танго, говядиной. А с Fueguia 1833 мы показываем природное разнообразие Аргентины и других южноамериканских стран. У нас нет фокуса на национальном аспекте.

 У вас 90 бутиков и корнеров в разных городах мира, включая Москву. При этом бренд был основан всего 6 лет назад. Как вам удалось так вырасти?

Я делаю все сам, поэтому могу принимать решения очень быстро. Кроме этого, у нас отличные партнеры, например, Тигран Айвазян (основатель компании Authentica). Еще мы начали закрывать магазины, которые нам не нравятся, чтобы сосредоточиться на основных и представить там полную коллекцию ароматов. Всего осталось около 10 бутиков, остальные — это корнеры.

 А что именно вы сами делаете?

Разрабатываю формулу аромата — мне не надо тратить время на общение с парфюмерами. Производство у нас на собственном заводе, поэтому ничего не нужно отдавать на аутсорс. Продажи тоже на нас. Поэтому я могу создать любой аромат, посмотреть на его продажи и выпустить дополнительную партию, если понадобится. 

 Вы замечали какие-то национальные пристрастия к ароматам?

Определенные наблюдения у меня есть. Японцы очень любят менять ароматы в зависимости от сезона, мероприятия, времени суток. Они любят цветочные ароматы. Это касается не только женщин, но и мужчин. В России же большим спросом пользуются сладкие, фруктовые.

 А какие ароматы подходят для дома?

К ним другой подход, ведь на теле и в комнате ароматы раскрываются по-разному. Я не очень люблю свечи, потому что огонь, дым и тепло могут повредить запаху. Диффузоры, над которыми мы работаем сейчас, будут выглядеть очень эстетично — они деревянные и позволят аромату раскрываться именно так, как нужно. Мы не адаптируем для использования в помещениях те ароматы, которые предназначены для тела. Для помещений я стараюсь выбирать простые запахи: море, лес, дерево.

 Люди обычно больше разбираются в косметике, чем в ароматах. Как вы думаете почему?

Если вы пользуетесь кремом, то точно знаете, что в нем. С ароматами дело обстоит иначе: компания не обязана раскрывать их составы полностью. У нашего бренда есть собственная фабрика, поэтому мы можем перечислить все, что добавляем в парфюм. И что не добавляем: полициклический мускус, искусственные красители, этанол и другие спорные ингредиенты.

Всего мы используем 1200 ингредиентов, 300 из них выставлены в бутиках, чтобы гости могли познакомиться с ними, послушать каждый ингредиент отдельно, узнать, как он пахнет и какую функцию выполняет в аромате. С помощью таких инсталляций мы помогаем людям больше узнать о парфюмерии.

 А что бы вы посоветовали тем, кто ее только начинает изучать?

Не знаю, правда. Мне кажется, чтобы понимать красоту аромата, знания не нужны. Просто пользуйтесь тем, что вам действительно нравится. Пробуйте разные парфюмы в зависимости от настроения, времени года, планов, будь то свидание или день в офисе.

 А по-вашему, нужна ли культура ношения аромата или человек в праве наносить что хочет и когда хочет, не считаясь с мнением окружающих?

Можно пойти на компромисс. У Fueguia 1833 есть ароматы, которые производятся в виде масла. Они очень популярны в Японии: местные женщины любят наносить масло на кутикулы. За счет масляной основы аромат распространяется на меньшее расстояние, чем «обычный» парфюм. Когда женщина наносит его на кутикулу даже в офисе, она чувствует аромат, а окружающим он не мешает. Такие масла можно наносить куда угодно и комбинировать их с другими запахами. Я сам наношу масляный парфюм на бороду. К слову, в обновленной коллекции наших ароматов все парфюмы будут выпускаться как в классическом формате, так и в формате масла

 Косметические бренды все чаще иронизируют над собой, над индустрией в целом. Мода на идеальный макияж прошла. А как обстоят дела с самоиронией у парфюмерных брендов?

К сожалению, ничего не могу сказать о парфюмерной индустрии. Совершенно ничего не знаю об истории парфюма, о классических ароматах и трендах. Я слежу за состоянием рынка, но мне не интересно, чем занимаются другие бренды: я не слушаю их ароматы, не просматриваю их сайты. У нас есть свои бутики, свои ингредиенты, и мне не нужно искать тему для следующего парфюма. 

 То есть вы просто делаете, что хотите?

Да. Пожалуй, мы единственный парфюмерный бренд, который делает так. Мы сами занимаемся исследованием растений, сами изготавливаем парфюм и упаковку, сами продаем. Обычно бренды берут на себя лишь одну-две части этого процесса.

 А как вы пришли в индустрию?

По образованию я художник, как и мой отец и брат. Сначала я изучал изобразительное искусство, занимался скульптурой. Потом заинтересовался музыкой, начал делать гитары. Проблема заключалась в том, что в музыке ты учишься, копируя других музыкантов, то же и в рисовании. Создать что-то новое довольно сложно. Я решил заниматься парфюмерией, так как не был «испорчен» знаниями в этой сфере, поэтому мог создавать совершенно новый продукт.

 Расскажите тогда, как вы создаете ароматы?

Приведу в пример аромат Chamber. Он состоит из довольно странных ингредиентов. Например, мха, который можно найти на дне озер в определенной части Патагонии. Его называют la barba del viejo, что в переводе с испанского означает «борода старика». Но на создание Chamber меня вдохновил мрамор. Чтобы добиться его запаха, я отправился в Патагонию, где и нашел нужный мох. 

 А вы посвящали когда-нибудь парфюм конкретному человеку?

Да, есть аромат, который я посвятил своей бывшей девушке. И, кстати, она до сих пор им пользуется! Еще есть парфюм, посвященный Циолковскому. Он называется Ecuación — «уравнение» по-испански. Циолковский занимался разработкой своей формулы в домике в Калуге, абсолютно отрезанный от мира. Его дом был сделан из березы, как и многие строения тогда. Поэтому березовый запах похож на запах космоса. Этот парфюм отражает запах туманности, небесных тел, которые находятся вблизи Земли.