Полярные стратегии кастинг-директоров

Все прошедшие показы можно поделить на две группы. На одни нанимали похожих друг на друга моделей (Victoria Beckham), на другие — нарочито разных, не подходящих под единый стандарт (Threeasfour, Eckhaus Latta, Chromat). Вторая стратегия не нова, но отрадно наблюдать ее развитие. Потому что даже если разнообразие типов внешности среди моделей продиктовано коммерческими соображениями кастинг-директоров, эстетический ландшафт все равно меняется. Выражаясь словами одной из героинь нашего сентябрьского номера, нормы общественного договора о понятии красивого размываются и расширяются, а значит все больше людей чувствуют себя привлекательными и оттого чуть более счастливыми. Подиумы NYFW-17 увидели моделей с протезами, афроприческами, трансгендеров, старшего возраста, темнокожих и смешанных рас (их, кажется, было больше, чем когда-либо, и это без учета Yeezy). Трудно представить их всех на неделе моды хотя бы пять лет назад. 

Бунтарские арт-акценты

Арт-макияжей, для которых стоящая за ними идея важна не меньше качества исполнения, было немного. Но образы NYFW не были скучны: визажисты и парикмахеры цепляли смелыми решениями и яркими цветами. В первую очередь, это касалось остросовременных марок. На HBA лица густо покрыли прозрачным гелем для укладки, а волосы — пеной. На Gypsy Sport было несколько не связанных между собой образов: с детским фейс-артом в виде бабочек, с мотивами 1920-х и просто красочными смоки в тон костюму. На Baja East вышли и модели-мужчины, тоже с неаккуратными смоки и накрашенными ногтями на руках и ногах. И VFiles не изменили себе: смазанная помада, мазки белой краски и надписи на лице — вот только несколько примеров их макияжей для показа, а было больше. 

Минималистичный макияж 

«Обычный», то есть не арт-макияж чаще всего был довольно простым. Визажисты расставляли акценты только на одной части лица: глазах, губах или скулах. И на это тоже смотреть было не скучно, потому что перед мастерами стояла идея предложить каждой марке какой-то уникальный макияж, подобранный под ДНК коллекции и бренда в целом. В итоге мы увидели изумрудные и сапфировые тени Estée Lauder на Victoria Beckham, золотые стрелки на CG и коричневатую помаду на Brandon Maxwell. Но чаще всего визажисты просто рисовали цветную дымку вокруг глаз: голубую, охристую и розовую

Цвета сезона

К слову, о палитре: самыми популярными цветами были розовый и красный. Не только в виде помад, хотя их было достаточно: на Monse, Phelan, Ryan Roche, Jason Wu, Creatures of Wind, Creatures of Comfort, A Détacher — это еще не всё. Красно-розовые смоки показали на Tadashi Shoji, Rhié и Anna Sui, виски и скулы цвета сахарной ваты — на Adam Selman, у Jeremy Scott и Marc Jacobs тоже были смоки в похожей гамме, а у Delpozo — маникюр. К слову, этот тренд в самое ближайшее время перекочует и в магазины: красные тени только что выпустили Chanel, красную тушь — Giorgio Armani, а профессиональные марки всегда найдут, чем порадовать любителей цвета. 

Удобные прически

По-прежнему популярен гель для волос. Не слишком аккуратные, но симпатичные укладки с ним сделали стилисты для Altuzarra, Dennis Basso и Pyer Moss, а гипертрофированный — для Julien David. Но чаще волосы просто разделяли на прямой пробор, и тут все показы не перечислить: эта прическа была едва ли не на трети из них. Причем сочетали ее с одеждой и макияжем всех порядков. Бритоголовые модели все еще популярны: не дают забыть о них Brandon Maxwell, Creatures of Wind, Damir Doma, Public School и Oak. И косы тоже — по мнению A Détacher и Simon Miller.

Фото: архивы пресс-служб