Идите на запах: Репортаж с выставки нишевой парфюмерии Pitti Fragranze

 

BARUTI

Шесть ароматов жителя Амстердама Спироса Дросопулоса авангардны, ироничны и вообще ни на что не похожи. «В переводе с албанского Baruti означает “порох”», — объясняет Спирос присутствие на его стенде старинной пороховницы со взрывчатым веществом. Примерно этими же словами — «взрыв», «порох», «огонь» — можно описать воздействие парфюмерных композиций на обонятельные рецепторы. Гиацинтово-ладанно-древесный Indigo — про городские сумерки. Его ремикс Indigo (Berlin in Winter) дополнен нотами кожи и айриш-кофе. Удовый Nooud на самом деле не содержит ни капли уда. Молочно-пряный Chai — запрятанная во флакон версия индийского чая масалы. А еще есть Voyance, бьющий в нос тяжелым запахом туберозы. И нежный Melkmeisje с нотами меда и сирени, «срисованный» Спиросом с картины Яна Вермеера «Молочница».

GABRIELLA CHIEFFO

Жанр авторской линии дизайнера и инженера Габриэллы Кьеффо — парфюмерный дневник. Написанный откровенно, но с полным сознанием того, что его прочтут. Тем не менее носить ароматы немного неловко: есть ощущение, что случайно попал на чужой сеанс психотерапии. Шесть ароматов посвящены семье, материнству, воспоминаниям о детстве. «Наверное, самый знаковый — Ragu, — говорит Габриэлла. — У каждой хозяйки свой рецепт. А я вспоминаю, как это блюдо готовила моя бабушка. До сих пор ноздри щекочет запах черного перца, томатов и базилика». Кроме рагу, Габриэла ностальгирует по запаху вывешенного для сушки на солнечном лугу белья (мягкий и теплый пудровый Lye — «Щелок»). Рассказывает о том, как на 360 градусов переворачивает жизнь рождение ребенка («Матка» — Hystera — с нотами ванили и шалфея). Заново переживает процесс превращения девушки в женщину (невесомый тонкий Camaheu — «Камея» — с нотами плюща и мха). На выставку в этом году Габриэлла привезла два новых аромата: Aquasala, согласно названию, пахнет соленой морской водой, а еще слезами и кровью; второй вариант Ragu — пронзительный цитрусовый: «Теперь он не про семейное застолье, а про бабушку. Я вижу ее лицо, чувствую запах ее рук — свежескошенной травы, загорелой до черноты кожи. Эти руки не знали ни усталости, ни боли».

MALBRUM

Строго говоря, горячий норвежский парень Кристиан Хильберг (обалденно красивый блондин, не верите — смотрите инстаграм ) в парфюмерном бизнесе не такой уж новичок, его бренду пять лет. А вот ароматов по-прежнему всего три. Зато каких. Про древесный, со сливочным оттенком «Психотроп» Кристиан говорит так: «Это запах с галлюциногенным эффектом, он расширяет сознание». Ну, ясно, о чем речь. Значит, писать про него здесь нельзя: в России упоминания запрещенных веществ караются законом. Хорошо, что остаются еще «Бенгальский тигр» и «Бесстыжий соблазнитель». Кстати, последний, несмотря на провокационное название, не кричащий или там навязчивый — напротив, аромат с нотами мимозы, кумина, ириса берет измором: вкрадчиво шепчет, томно намекает, постепенно провоцирует. Бесстыдно соблазняет, в общем.

Mirum

«Рассказывать будем долго, — сразу предупреждают у стенда итальянской марки Mirum 2015 года рождения. — Значит, так. Дело было в 1970-е. Компания друзей-хиппи села в поезд, едет-едет, и тут в вагон входит ветеран Вьетнамской войны». Далее предлагается взять в руки увесистый черный флакон с одноглазым бородачом, надписью «Veteran» и брутальным ароматом. Далее идут истории о том, куда собственно едут хиппи — на британский остров Уайт, точнее, на музыкальный фестиваль Isle of Wight, в 1970-м затмивший даже легендарный Вудсток. Его мощную энергетику, атмосферу любви и свободы передает четверка ароматов: Jimi с виноградом и бобами тонка, Warm Thrill с вербеной и нероли, ирисово-ванильный Make Love No War, древесно-фужерный Not For Sale. «С последним связана одна классная история. “Мы тут не продаемся”, — сказала на фестивале в интервью журналисту поп-звезда, участница движения за гражданские права. Отличная фраза!»

Также на стенде были замечены разноцветные кеды, оказавшиеся диффузорами для интерьерных запахов. Отодвигаете язычок — закладываете внутрь пропитанную ароматом ткань, чувствуете себя детьми цветов.

Monom

«Что значит Monom? Да ничего особенного, математический термин. Ну просто надо было как-то показать в названии, что ароматы на одну тему, то есть использовать корень mono, — охотно рассказывает про семейный парфюмерный бренд энергичный молодой человек Симоне Бонджорно (на фото – его отец Ренато). — Гораздо сложнее было придумать упаковку. После долгих обсуждений постановили, что флакон будет из темного стекла (так наши ароматы на основе масел не испортятся), с роликовым аппликатором. А коробочка — из оргстекла». Всего ароматов семь, от свежего цитрусового Nardo и пахнущего лесом Sacro до сухого дымного Tari’ и Irmao с явным передозом специй.

Nishane

Звание «Парфюмерный прорыв», без сомнения, заслужила молодая марка Nishane из Стамбула. Шутка ли — выпустить 16 ароматов за три года? «Все нормально. Мы с моим бизнес-партнером Муратом Катраном привыкли работать ударно», — смеется Мерт Гюзель, один из основателей проекта. Самые яркие из их портфолио, потенциальные хиты — гурманский шоколадно-кофейный Pasion Choco, Suede et Safran с шафраном и кожаными нотами, нежнейшая фиалка Vjola. А мимо анималистического Afrika-Olifant мало кто пройдет хотя бы из-за названия. У нормальных людей слоны всегда вызывали любопытство, это еще русский баснописец Иван Сергеевич Крылов заметил.

Nomenclature

Свежий бренд из Нью-Йорка своим главным парфобъектом назначил не вечные ценности в виде классических ингредиентов, а новейшие достижения химической науки. «А если конкретнее — четыре молекулы, совершившие революцию в парфюмерии, — объясняет один из владельцев марки Карлос Кинтеро. — Например, в основе ирисового Iri_del — альдегиды, впервые выступившие в “пятом номере” Chanel. Главная в композиции Orb_ital — амброво-древесная смесь Orbitone, аналог знаменитой Iso E Super, с помощью которой несколько лет сводил с ума покупателей немецкий парфюмер Геза Шон. Ароматы Effor_esce и Adr_ett выстроены вокруг молекул Paradisone и Helvetolide соответственно. Первая — усовершенствованная версия гедиона, воспроизводит аромат жасмина и знакома вам по Eau Savage Dior. Вторая — мускусная, с фруктово-ягодным оттенком, ее изобрели в 1990-м». Как результат — чистые, лаконичные, ультрасовременные запахи.

Room1015

«Вообще-то по образованию я фармацевт, — начинает беседу француз Мишель Dr. Mike Партуш, длинноволосый брюнет в татуировках, одетый во все черное. — А еще я музыкант, и после окончания учебы мы с группой уехали в Лондон, играли психоделический рок. Через несколько лет группа распалась, я вернулся в Париж, но работать в аптеке мне показалось скучно. Пришлось совместить страсть к творчеству с академическими знаниями — и я решил заняться парфюмерией». Ароматов Мишель насочинял три, все небанальные и так или иначе связаны с музыкой. Фиалковый Blomma Cult («Бломма — так зовут мою жену») проповедует раскрепощение и эмансипацию. Цитрусово-перечный Atramental ведет репортаж из тату-салона: «Чистая кожа, обработанная антисептиком, через мгновение начинает кровить, и вскоре на ней проступает чернильный узор». Самый, пожалуй, яркий — Electric Wood: «Здесь я передал запах свежераспакованной, только что из кофра электрогитары. Древесина, лак, немного металла и кожи».

Rubini

Симпатичный молодой человек Андреа Биссоли Рубини больше похож на студента-отличника, чем на хозяина собственного бренда. Тем не менее на Pitti Fragranze он представил свой первый аромат — Rubini Fundamental, который никого не оставил равнодушным. «Он создан в честь парфюмерного магазина моей семьи. Да, мы с 1937 года торгуем духами». Так вот почему аромат похож на все косметические запахи сразу: на парикмахерский бриолин, пуховку для пудры, суровый отцовский афтешейв. Композицию из нот бергамота, пчелиного воска, тосканского ириса, винограда, ветивера и кожи можно было бы назвать винтажной — если бы не современная прозрачность и легкость. «И упаковка. Это же революция! — настаивает Андреа. — Спереди коробка похожа на дом из ракушечника, а если посмотреть сбоку — то на окно. И материал инновационный, глебанит, сделан из переработанного стеклопластика». Вот он, тот самый случай, когда прошлое встречается с будущим.

Santi Burgas

На этикетках ароматов из коллекции Loant 30-летнего каталонца Сантьяго Бургаса не просто так изображен муравей в образе геральдического орла. «Это не муравей, а муравьиха, — улыбается Сантьяго. — Королева. У нас, людей, с этими насекомыми много общего. Трудолюбие, строгая иерархия, сложная система коммуникации. Вы знали, что муравьи общаются в том числе при помощи запахов?» Теперь знаем. Как и то, что ароматы из линии можно и нужно смешивать. Самые красивые сочетания — ванильный Lovann с розовым Lorose, заводной апельсин Lobitt с теплой древесиной Lotree.

На выставку во Флоренцию Сантьяго привез новую «Белую коллекцию» во главе с Eau Dada: «Согласно принципам дадаизма и его основоположника Тристана Тцара, сделана композиция без соблюдения правил, канонов и стандартов, по вдохновению и наитию». Хотя звучит вполне себе стройно, и набор компонентов не хаотичный: флердоранж, лабданум, бобы тонка, оррис, индонезийские пачули, бурбонская ваниль.

Unum

Длинная борода а-ля Старик Хоттабыч, сверлящий взгляд, тонна серебряных украшений, черные джинсы в облипку, черная шляпа, из выреза черной футболки видны татуировки — самым колоритным персонажем Pitti Fragranze признан итальянец Филиппо Сорчинелли, парфюмер готическо-мистической марки Unum. Он вообще человек нестыдной творческой биографии. В тинейджерстве играл на органе в католическом соборе, позже работал в родительском ателье LAVS по пошиву одежды для священнослужителей, в том числе Папы Римского.

У стенда Unum, украшенного черными терновыми венцами, пахнет ладаном, вырываются клубы пара. Но все это не отвлекает от прослушивания трех инфернальных ароматов — табачно-медового LAVS, кожано-древесного Opus 1144, неожиданно деликатного Rose Nigra с нотами персика и абсента.

Совсем скоро — в магазинах Cosmotheca.

Интервью
Добавить комментарий