Блестки

С подачи Пэт Макграт, а вернее, из-за грамотного маркетинга ее последнего набора для губ Lust 004, блестки стали еще популярнее. Особенно губы в блестках. Во многом этому способствует Инстаграм: сама Пэт часто репостит работы других визажистов, которые повторяют или интерпретируют ее макияж для Versace. Ничего предосудительного в таких оммажах нет: выдумать что-то новое в макияже сегодня уже невозможно, так что главная задача креативного визажиста — подобрать тот образ, который идеально подойдет случаю (или коллекции) и в то же время будет выглядеть свежо. С этим справилась команда Fashion East: на губы моделей тоже нанесли блестки, только на синюю базу, а вокруг рта растушевали желтые тени. Приемы не новы, но вместе смотрятся не роскошно, а немного болезненно. К слову, это не единственный макияж Fashion East на показе, а синий цвет и блестки проявили себя и в лукбуке Faustine Steinmetz. 


20-е

Совсем позабытые двадцатые потихоньку возвращаются на подиум, хоть и в форме причесок и макияжа. Помните сложнейшую ондуляцию (то есть волну) на осеннем показе Marc Jacobs? А брови-ниточки на Ashley Williams? В этот раз в Лондоне к «ревущему» десятилетию обратились сразу три визажиста. На Ryan Lo характерный макияж был повторен практически по лекалу: те же самые брови-дуги, губы сердечком и обильно прокрашенные ресницы. О том, что на дворе десятые, напомнили лишь стразы в уголках глаз, отсуствие румян да распущенные волосы. MM6 Maison Margiela взяли от 20-х только тонкие брови, причем натуральные не замазали, а глаза накрасили то ли по 60-м (стрелки), то ли по 80-м (матовые голубые тени). А у Charlotte Olympia получилась самая гламурная интерпретация: те же брови, красная помада и обилие блесток на глазах. Интересно, как скоро культ широких бровей сойдет на нет?

Разный макияж и прически

Простите, но мы опять видим последствия тренда на индивидуальность. Разные марки обходятся с ним по-своему. Кто-то — весьма осторожно, выпуская на подиумы моделей с помадами и тенями разных оттенков (Mary Katrantzou, Versus Versace) или то с помадой, то без (Barbara Casasola). Другие нанимают для одного шоу девушек с длинными волосами и коротко стриженных (Ashley Williams, Fashion East, Gareth Pugh и Molly Goddard). А кто-то вообще придумывает для каждой модели свой макияж, едва ли коррелирующий с остальными в команде. Но подробнее об этом — ниже. 


Фейсарт

Поразивший всех макияж Ashish, за которым стоит главный европейский визажист YSL Исамая Ффренч, был не единственным в своем роде (хотя только для этого шоу моделей перевоплотили в индийских богов и знать). На Preen Вэл Гарланд придумала обклеить моделей настоящими цветами — каждую по индивидуальной схеме. Макияжи Phoebe English все были не похожи один на другой: то слизистую губ закраснили, то на лице размашисто написали, то зачернили и забелили половину головы. И опять же, Fashion East отличились: кроме альянса блесток и желтых теней, модели показали и воинственные раскраски, вдохновленные то ли азиатским театром, то ли фарфоровыми куклами

Небрежность

Небрежные мазки на глазах тоже не новый прием, но популярный. Почему? Потому что он позволяет выделить глаза, быстро добавить в макияж цвета и при этом не придавать вид, будто вы слишком заботитесь о внешности (ain't nobody got time for that!). Его на лондонской неделе распробовали визажисты Osman Kristztian и Versus Versace, причем первые сделали неаккуратные жирные стрелки, а вторые — нанесли в такой технике на веки оранжевые, зеленые или красные тени. Но и губы вниманием не обошли. Популярная манера растушевывать помаду далеко за контур губ не оставила равнодушными команду Gareth Pugh и Mother of Pearl — и посмотрите, какой разный у них результат. 

Фото: Jason Lloyd-Evans, архивы пресс-служб

Текст Маша Ворслав