Миланскую неделю моды критики окрестили самой скучной за сезон, и мы вынуждены согласиться с этой оценкой даже в разговоре про макияж и прически. Понятно, что натуральный макияж никогда не исчезнет с подиумов (и слава богу), но из года в год в нем нет-нет да и бывают изменения, соответствующие моменту. Тот же стробинг, или брови иной формы, или имитация загара. Но на MFW-17 большинство моделей выглядело абсолютно одинаково, а харизматичных визажистских и парикмахерских решений было ну очень мало. Но все же были. 

Графика Antonio Marras

Вот пример осовремененного натурального макияжа. Стрелки Antonio Marras (хотя их правильнее тяжеловесно назвать «графичными элементами на веках») отражают нынешнюю моду вот почему: они не подпадают под традиционные представления о женственном макияже, их форма варьировалась в зависимости от конкретного лица и наряда, а еще они были не слишком-то аккуратны. Если резюмировать, что эта небрежность была запланирована, считывается здоровый пофигизм к внешности, а это — плюс.  

Глиттер Fendi и Giamba

Признаться, глиттер с его вездесущей популярностью уже немного утомил насмотренный глаз. Но на Giamba и Fendi он выглядел к месту. Для первого показа на лбах моделей выложили разные геометрические фигуры, на втором поступили более привычно — просто приклеили на губы. При этом у Giamba остальной макияж был, что называется, «чистым» (то есть на лицо был только тон), а у Fendi был и дополнительный акцент — хищноватые черные стрелки, значительно вытягивающие глаза. 

Макияж висков Max Mara и шеи — Gucci

Образы с яркими цветами можно было пересчитать по пальцам одной руки. Самые интересные, пожалуй, были у Max Mara: каждую модель красили по одной схеме, но цвета выбирали разные. В итоге девушки вышагивали с висками, окрашенными в двуколор: зеленый с желтым, красный с черным, розовый с желтым и так далее. А на показе Алессандро Миккеле макияж был практически незаметным, за исключением модели Риган Лэйрд, на шее которой то ли написали, то ли нарисовали слово «loved». 

60-е, скрещенные с 10-ми Moschino

MOSCHINO
MOSCHINO

На первый взгляд, макияж и прическа открывшей показ Джиджи в точности повторяет типичные решения 60-х: классическая стрелка, удлиняющая глаз, забавная укладка, явно прорисованные брови. Но не совсем: визажист Том Пешо и стилист по волосам Пол Хэнлон осовременили образ с помощью, простите, бьюти-примет времени. Укладку сделали менее пышной и добавили популярную сейчас короткую челку в половину лба. Брови нарисовали вдвое толще и четче, чем было принято полвека назад, а на веки, кроме стрелки, добавили темных теней. Так что сквозь 60-е явно просвечивали не то 70-е, не то нынешние 10-е. 

Такие разные каре Stella Jean и Prada

Волосы средней длины были не так популярны, как длинные, зато укладки их были интереснее. Наш фаворит — строгая прическа Prada, разбавленная наивной «невидимкой» — так обычно подкалывают челку детям, чтобы та не лезла в глаза. Stella Jean, напротив, аккуратность не преследовали, но рваная челка, пучок на макушке и распушенные свободные пряди смотрелись на зависть гармонично (вот бы действительно удавалось wake up like this). 

Фото: Jason Lloyd-Evans

Текст Маша Ворслав