За красоту

Фразочка «во-первых, это красиво» уже давно стала мемом и идеальным вариантом ответа практически на любой вопрос. И эстетику объектов Recycle она тоже описывает идеально. Recycle — любители сложных фактур: природных и архитектурных. Они могут запросто отправиться в лес с ведрами силикона, чтобы повторить рисунок древесной коры или поверхность камней. Или отправиться за вдохновением на строительный рынок. Их псевдо-археологические скульптуры и полиуретановые обелиски порой отличаются не меньшей гармоничностью и притягательностью, чем исходники с тысячелетней историей.

За встречу эпох

Если спрятать некоторые объекты Recycle среди античных развалин Греции или в залах Британского музея с археологическими находками, найти их будет непросто. Стараниями художников современность обретает формы объектов из далекого прошлого. Античные красавицы складываются в знак радиоактивности, на классическом обелиске виднеются значки wi-fi и Dropbox, а камень и гипс на деле оказываются полиуретаном. Зритель становится участником игры ассоциаций и культурных «припоминаний».


За витражи с супергероями

Витраж — вещь эффектная и сакральная. Естественно, Recycle не прошли мимо столь притягательной исторической формы. И наполнили ее новым содержанием: сначала библейских святых вытеснили персонажи «Южного Парка», затем — супергерои. Материалы художники подобрали подстать персонажам: наряду с деревом и стеклом инсталляции составлены из пластика, пенопласта и даже шпажек для канапе. Кстати, витражи приглянулись не только краснодарцам, но и их маститому зарубежному коллеге — Виму Дельвуа. Правда, свои витражи бельгиец составляет из рентгеновских снимков — получается своеобразное memento mori. Сценки Recycle все же куда жизнерадостнее.


За критику соцсетей

Многие проекты Recycle посвящают тяготам существования человека в эпоху Интернета и соцсетей. Кстати, именно этой теме и посвящена свежеиспеченная выставка в «Триумфе», о чем ненавязчиво намекает название «Code 404» — число, хорошо известное всем, кто гуглил, но не нагуглил. В проектах Recycle исполинская буква F, логотип Фейсбука, приходит на смену христианскому кресту, а на «ископаемых» плитах переливается значок загрузки страницы. Элементы виртуальной реальности становятся символами эпохи. Возможно, пару тысячелетий спустя пытливые умы будут корпеть над значением надкушенных яблок, птичек Twitter и загогулин wi-fi, как нынешние исследователи — над вавилонской клинописью и крито-микенским линейным письмом В. Представив все это, задумываешься: а стоят ли они того?

За борьбу с потреблением

Массовое потребление и его последствия — еще один частый сюжет проектов дуэта. Среди их работ имеется «Окаменелый супермаркет»: пластиковые бутылки, банки с газировкой и прочий привычный нашему глазу сор повседневности застыли на прилавках и превратились в археологический пласт — очередной привет археологам будущего. Естественно, творчество «переработчиков» не обошлось и без мусорных баков. В одной из серий контейнеры украшены многофигурными рельефами в классическом духе. В другой баки обрастают жутковатыми руками и головами — из них как будто кто-то пытается выбраться, но безуспешно. По версии художников, бесконтрольное потребление — прямой путь в никуда. Мусорный бак становится универсальной упаковкой прожорливой современности.

За целеустремленность

Выпускники Краснодарской художественно-промышленной академии Андрей Блохин и Георгий Кузнецов уже в 2008-м году дважды выставлялись в Москве: в центре «М'АРС» и галерее Марата Гельмана на «Винзаводе». Тогда Георгию было 23, а Андрею — всего 21. Два года спустя Recycle отхватили Премию Кандинского в категории «Молодой художник», а в прошлом году — премию журнала Interview How To Be Cool в номинации «Художник года». Их выставочная география стремительно расширяется: в 2013-м работы Recycle добрались до Парижа, а в 2015-м — до Венеции и Нью-Йорка. 

Текст Сергей Багулин