“Вышедшие из строя” Такахиры Ивасаки

Походы по галереям современного искусства выработали у нас безусловную реакцию: быть готовыми ко всему. Поэтому, увидев на полу пестрое скомканное полотенце — работу японского художника Такахиро Ивасаки, — многие пожмут плечами и пройдут мимо. Более наблюдательных в буквальном смысле ждет открытие «вышедшей из строя» цивилизации: миниатюрные пейзажи Ивасаки — это фрагменты мира, очень похожего на наш, только отстроенного из разноцветных ниток.

Работа ювелирная: кажется, что эти парки аттракционов и башни электропередач сплел паук, как-то раз заскучавший на пляже. Нити взяты из самих полотенец, так что рассмотреть конструкции на расстоянии практически невозможно; однако при сокращении дистанции есть риск разрушить эфемерную архитектуру собственным дыханием.
Здесь мы и сталкиваемся с дилеммой, вдохновившей художника взяться за строительный пинцет: хрупкость жизни относительна; она может быть оценена только масштабом угрозы и стоящим за ней разумом. Уязвимость истинной красоты — тоже иллюзия: от уничтожения ее надежно охраняет признание ее как таковой в глазах смотрящего, а в случае с Ивасаки — еще и парочка галерейных смотрителей, отслеживающих расстояние между зрителем и полотенцем.

Интервью
Добавить комментарий