Трактор, бетономешалка и Московская биеннале молодого искусства

Рой Лихтенштейн, 1964.

Вим Дельвуа. Галерея Гари Татинцяна (МСК), 27 июня — 30 сентября

Вим Дельвуа известен своими провокационными проектами с душком. В 1992-м в Касселе на Documenta художник покрыл фекальным орнаментом каменный пол, в 2000-м в Антверпене представил свою знаменитую — механизированную имитацию пищеварительного тракта: на входе — еда не из последних ресторанов города, через 12 метров на выходе — еда переваренная. Между этими художествами также случился нашумевший проект с татуированными свиньями, после которого фамилия Дельвуа стало нарицательным в кругах защитников животных. Так как Москву ни (простите) дерьмом, ни тем более татуированными свиньями давно не удивишь, в галерее Гари Татинцяна художник предстанет с другой стороны: ажурные трактор и бетономешалка в готическом стиле, орнаментальные автомобильные покрышки и отполированные донельзя металлические скульптуры.

IV Московская биеннале молодого искусства (МСК), 26 июня — 10 августа

Куратор IV Московской биеннале современного искусства Дэвид Эллиотт сформулировал общую тему проекта как «Время мечтать». Способны ли усовершенствовать мир без иллюзий мечты молодых художников (всем 83 художникам из 32 стран еще не стукнуло 35 лет), этим летом можно будет узнать на основной площадке в Музее Москвы, на трех площадках специальной программы (ГЦСИ, ММОМА, универмаг «Цветной»), а также размашистой параллельной.

На блеск работ Джеффа Кунса падки не только коллекционеры-толстосумы, но и Международная федерация футбола. Конечно, и у них денег достаточно, ведь позволить выпустить лимитированную коллекцию постеров в коллаборации с самыми известными концептуальными художниками — не магниты на холодильник наштамповать. Но речь сейчас пойдет совсем не о футболе. На этой неделе в Нью-Йорке открывается огромная (порядка 150 произведений с 1978 года) ретроспектива художника, возведшего китч и упаковочную бумагу до уровня вечных ценностей. Про бесчисленных «надувных» собачек, зайчиков и сердечки лишний раз писать не будем, лучше прочитайте наше архивное интервью Наоми Кэмпбелл с Джеффом Кунсом.

Деннис Хоппер вписан в «Аллею славы» Голливуда ставшими уже классическими фильмами вроде «Бунтарь без причины», «Беспечный ездок», «Апокалипсис сегодня», «Синий бархат». Список можно продолжать и кроить по желанию — Хоппер-актер в отдельном представлении не нуждается. Тем не менее мало кому известно, что Хоппер всю жизнь был увлечен фотографией, лучшие из его работ с этой недели можно увидеть в Лондоне, а посмотреть будет на что — Америка 1960-х: попавшие в объектив хиппи, байкеры из «Ангелов ада», документальные снимки движения за гражданские права, городские пейзажи полувековой давности, ну и, конечно же, богема в лицах от Энди Уорхола до Пола Ньюмана.

Манифеста – своего рода Олимпийские игры в мире современного искусства. Этим летом Санкт-Петербург вновь станет не только культурной столицей страны, но и всей Европы — десятая по счету биеннале под кураторством Каспера Кёнига впервые пройдет в России. Подарком к 250-летию Эрмитажа станет основная программа, раскинувшаяся в залах Зимнего дворца и Главного штаба. Две трети основной программы биеннале будут представлены в недавно отреставрированном и открытом для посещения здании Главного штаба. Огромные деревянные ворота анфилады обтянут фото-обоями Синди Шерман, на которых художница предстанет в стереотипных для Запада образах россиян, в пространстве атриума вырастет фундаментальная инсталляция Томаса Хиршхорна, масштабно воссоздающая комнаты советских коммуналок, в залах пустят семичастную видео-инсталляцию Брюса Наумана и все это — лишь капля в море. Зимний дворец В главном здании Эрмитажа современным искусством «освежат» уже признанные шедевры. Так в зале Пиранези до конца октября пропишется Луиз Буржуа, в залах Матисса – Марлен Дюма, а в зале Геракла – работы Лары Фаваретто. Японский художник Татцу Ниши прыгнет выше всех и создаст целую комнату в имперских интерьерах. Под знаменитой люстрой Зимнего дворца.

Интервью
Добавить комментарий