Несколько слов о вежливости, камера хранения и тюменский ковер

Свою коллекцию Иван Исаев начал в 2007 году. Тогда недавний выпускник математического факультета РУДН оформил кредит и сделал первые инвестиции в современное прекрасное. Сегодня коллекция Ивана насчитывает порядка 20-ти авторов, часть из которых представлена в галерее «Культпроект». Выставка из частного собрания молодого куратора в очередной раз доказывает, что размер все-таки имеет значение и даже вполне себе концепцию: компактные произведения Анны Желудь, Виталия Пушницкого, Андрея Кузькина, Дэмиена Херста и других с легкостью помещаются если не в карман, то в стандартный размер камеры хранения. Арт-логистику на пятерочку успеваем смотреть до конца следующей недели.

Алан Воуба родился в Москве, детство провел в Абхазии, образование получил в Италии. Прибавив к этому то, что мать художника, Диана Воуба, — чуть ли не самая известная абхазская художница (а от осины не родятся апельсины), Алан получает кредит доверия даже от тех, кто не помнит его работы, не раз представленные в Москве. В рамках параллельной программы IV Московской биеннале молодого искусства Алан представит серию фотографий, на которых женские портреты замешаны с орнаментальными мотивами народной вышивки. От тела можно после перейти к делу и ознакомиться с коллекцией тканей из собрания Музея декоративно-прикладного и народного искусства, чтобы понять, откуда у такого совриска ноги растут.

В рамках параллельной программы «Манифесты-10», которой нет конца, на этой неделе галерея Anna Nova в пространстве «Тайга» открывает выставку Анастасии Потемкиной. «Несколько слов о вежливости» — преодоление московской художницей границ, установленных патриархальным обществом и официальной массовой культурой. Помимо известных графических работ Потемкиной, в центре которых исследование и фиксация агрессии в современной культуре, в Петербурге представят новые произведения, в том числе документацию создания татуировки в виде синяка на теле художницы и тату-каталог, в котором каждый может найти себе портак про боль на свое место и усмотрение.

Я сплету себе венок — там цветок и здесь цветок. В Тюменской области, считающейся одним из центров российского ковроткачества, цветов, пожалуй, меньше, чем ковров. На них как раз сибирские мастера с XVIII века и отрывались, усыпая махровые поля цветочными гирляндами, всевозможными соцветиями и невиданными букетами. В Академию художеств из Западной Сибири привезли 70 цветущих ковров музейного уровня, на фоне которых не стыдно и сфотографироваться.

Интервью
Добавить комментарий