Мэттью Барни, Romantic Collection и та самая инсталляция по мотивам “Полуночников”

Bjork, вазелин и генитальная мышца. Как вы уже наверняка догадались, речь пойдет о Мэттью Барни, чью выставку рисунков и мелкой пластики последнюю неделю можно застать в Morgan Library Museum.

Известность и статус одного из самых загадочных художников-мистификаторов Барни получил благодаря своему пятичастному циклу необарочных фильмов. Само название буквально обозначает мышцу, отвечающую за эрекцию, а в снятых с голливудским размахом кадрах возникают то одноногие модели, чистящие протезом картошку, то вытанцовывающий чечетку сатир или же томно смотрящие в кадр женщины-леопарды. Высокохудожественный абсурд, да и только. Неудивительно, что критики нарекли американского художника вторым Луисом Бунюэлем, как и неудивительно, что на вечеринке в честь закрытия 53 Каннского фестиваля Бьорк по привычке танцевала в темноте, но уже с художником и от глаз подальше.

Плодом любви двух перверсусов современности стала дочь Исадора и фильм , в финале которого на рыбацком судне формируется многотонная скульптура из вазелина, а влюбленные Барни и Бьорк медленно и красиво отрезают себе ноги, превращаются в китов и уплывают дружно за горизонт.

Причем здесь рисунки? В процессе подготовки всех своих фильмов Барни делал зарисовки, раскадровки и эскизы к  возникающим в кадре скульптурам. Рисунки, которые Барни рисовал с конца 80-х, выставляются в Morgan Library Museum, как и книги из собрания библиотеки, особенно сильно повлиявшие на его творчество.

Как и большинство «молодых британских художников» (YBA) Майкл Лэнди давно не молод, хотя и в свои 50 умеет веселиться. В одном из своих перформансов Лэнди собрал все накопленное за жизнь имущество (всего 7006 предметов: от дискографии Дэвида Боуи до автомобиля Saab 900), выложил на огромный конвейер и, не моргнув, разбил все вдребезги.  Сегодня же в Национальной галерее художник создал «католический Диснейлэнд», заполнив его кинетическими скульптурами святых. Все фигуры, созданные по образу и подобию картин старых мастеров, приводятся в движение самими зрителями. Так, например, если наступить на рычаг скульптуры св. Аполлонии, созданной Лэнди по мотивам шедевра Лукаса Кранаха «», двухметровая мученица яростно взмахивает рукой с клещами, в которых зажат ее зуб, а мы сразу вспоминаем легенду о святой, в честь которой ежегодно отмечают Международный день стоматолога. Представить такую выставку в России трудно, поэтому слетать в Лондон одним поводом больше.

«Полуночники» Эдварда Хоппера – классика «доуорхоловского» искусства Америки, ставшая таким же национальным художественным брендом как «Рабочий и колхозница» для СССР. Неудивительно, что образ знаменитой закусочной в районе Гринвич-Виллидж можно найти в фильмах Ридли Скотта, Дэвида Линча, скульптуре Джорджа Сигала, графитти Бэнкси и даже в одном из эпизодов «Симпсонов». Казалось бы, куда больше? А вот куда: до 6 октября инсталляцию по мотивам «Полуночников» разместят в угловой витрине Flatiron Building, известного больше как «небоскреб-утюг» на углу Бродвея и Пятой авеню. Посмотреть на известную картину в 3D едем в Нью-Йорк, ну, или смотрим  в инстаграмме под хэштегом #flatrionbuilding.

На персональной выставке в Новой Голландии участник творческой платформы «Что делать?» не будет петь о любовных страданиях, хотя свой последний «альбом» представит. Альбом графический. Каждое изображение небольшого формата сопровождается текстом-историей, которые складываются в несколько «песен» о человеке, нашедшем женские трусики, или, например, парне, обнаружившим у себя между ног ухо. За рисованной сексуальностью на грани с порно — протест политически активного художника на последние законопроекты. This is sexual revolution, не иначе.

Текст: Андрей Саков

Интервью
Добавить комментарий