«Линия»

Пространственная визуализация каракули, со всеми детальными изображениями мазков кисти. Подчеркивает идею выставки, выраженную в игре масштабов. Меняет траекторию в зависимости от положения зрителя: если смотреть на нее под определенным углом, она исчезает.

Восковая свеча «Бруно и Йойо»

Центральный элемент экспозиции. Оммаж друзьям художника супругам Бруно и Йойо Бишофбергер. Во взгляде Йойо недоумение и досада, но ее рука по-прежнему нежно гладит руку супруга — в таких маленьких моментах и заключается суть всей выставки.

Миниатюры

Самые маленькие объекты Фишера — зритель должен наклоняться, приглядываться, обходить вокруг и всячески извиваться, дабы разглядеть все мелочи.

Улитка на шлеме

Юмористический оммаж Пивоварову с его выставкой «След улитки» (проходила в «Гараже» с 17 марта по 18 июня. — Прим. ред.). Улитка — излюбленный предмет изображения художника и проскальзывает на многих объектах здесь. Приглядитесь.

Картины

На первый взгляд, это живопись, но на самом деле это принты — увеличенные, вручную расписанные художником фотографии его дома в Лос-Анджелесе.

«Фрукты в унитазе»

Для художника важна повседневность: ты можешь просто идти мимо и прихватить пару фруктов. Не каждый день можно поесть из унитаза. Фрукты, кстати, настоящие и меняются каждый день.

YES во дворе «Гаража»

Проект начался еще до открытия «Маленького топора». Для Фишера он очень важен. Я сама не понимала насколько, пока не увидела, что он приходит сюда каждый день и лепит с утра до вечера. За неделю Yes посетили более 2000 человек. Каждый может прийти, взять глину и начать творить — в этом и заключается идея проекта. Работы Урса не подписаны, и с ходу их не так просто найти — между работ обычных энтузиастов они просто-напросто теряются. Каждый здесь может почувствовать себя ребенком — детьми мы могли творить, у взрослых же все сложнее. Сначала все объекты выглядят совсем по-другому — пока глина свежая, она темная. Со временем светлеет, и все это вообще становится похожим на Помпеи. Среди посетителей очень много людей «третьего возраста», людей с ограниченными возможностями. Также первые дни сюда приезжали друзья Урса — греческие повара из Нью-Йорка, которые готовили большой стол, где любой мог сесть и пообедать. Еду покупали на местном рынке. Сказали, что у нас лучшие рынки в мире.

фото: Ольга Алексеенко/Музей «Гараж»

Текст Анна Кинаш