Куратор выставки «Советский модернизм» выбирает знаковые экспонаты

Ваза «Электрификация»
1968 год, Х.Пыльд, Ленинградский завод художественного стекла

Пример авторского советского стекла. Пыльд принадлежит к так называемому эстонскому кругу, а ваза выполнена небольшим тиражом и представлена всего в нескольких музеях.

парные Вазы «Космос»

1960-е, проект С.Е. Никитина, Кировский фарфоровый завод

Мы не могли на выставке обойти тему космоса — символа той эпохи. Так появились космические вазы с изображениями Циолковского и Гагарина, выполненные по эскизам известного художника Никитина, авторские декоративные тарелки Алексеевой.

Лампа настольная
1957 год

Так выглядела первая в СССР люминесцентная лампа.

Скульптура «Валентина»
1964 год, автор Г.В. Нерода

Невероятная по своей брутальной мощи скульптура-портрет Терешковой из пластика — в продолжение «космической» темы.

Диван-«ракушка»
1960-е

Кресла-«ракушки»
1960-е

Вазы-триптих «Украинское восстание»
Конец 1970-х

Эти три вазы существуют в единственном экземпляре. Особенно поражает экспериментальная техника двухслойного стекла и то, насколько политически актуален сегодня триптих родом из 1970-х.

Эрик Булатов, «Блюдо с двумя гранатами»
1962 год, холст, масло

Ранняя работа Булатова, его модернистский период.

Виктор Пивоваров, «Абстрактная композиция. Диптих»
1979 год, оргалит, нитроэмаль

Редко встречающийся так называемый абстрактный период Пивоварова приходится на конец 1970-х. Примечательно, что выполнен диптих в технике нитроэмали на оргалите. Нитроэмаль — краска, не предназначенная для живописи. Она активно использовалась западными пост-модернистами, в этот же период с ней работали Кабаков с Пивоваровым.

Настольная лампа «Молодежный Фестиваль Дружбы Народов»
1957 год, В.Ф. Богатырев, Г.С. Столбова

Очень редкий экспонат 1957 года, приуроченный к знаменитому Фестивалю молодежи, ознаменовавшему начало новой эпохи в советской культурной жизни.

Интервью
Добавить комментарий