Куратор выставки Extension.ir выбирает знаковые работы

Араш Ханаи
«СТОЛИЦА», 2008–2015

Фотографии городской рекламы и городской же пропаганды преобразованы художником в цифровые картины. Функциональные образы перевоплощаются и становятся независимыми от восприятия, понятного жителям Тегерана.

Назгол Ансаринья
«НЕВОСПЛАМЕНЯЕМОЕ, НЕПРИГОРАЮЩЕЕ, НЕПАЧКАЮЩЕЕСЯ», 2009–2010

Стол, покрытый скатертью (софре на фарси). Работа является также перефразом поговорки «Мой софре полон (или пуст)» — создавая узор, художница использовала реальные статистические диаграммы, демонстрирующие кризис в экономике.

Мохаммад Газали
«ТЕГЕРАН ПОВОРАЧИВАЕТ НАПРАВО», 2010–2013

Серия размытых полароидов — снимки улиц Тегерана, на которых в 2009 году происходили столкновения между населением и представителями власти. Размытость подчеркивает  ощущение незавершенности после окончания зеленого движения, которое осталось у представителей оппозиции после революции 2009 года.

Саханд Хесамиан
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ МОНУМЕНТА НА ПЛОЩАДИ ЭНГЕЛАБ, 2016

В макете монумента художник использует элементы орнамента, которые привычны для украшения внутренних пространств. Художник говорит, что, «используя геометрические формы, напоминающие персидские архитектурные элементы и орнаменты, я надеюсь вовлечь зрителя во взаимодействие с историческим прошлым». Это важное заявление, напоминающее о том, что многое из того, что пропагандой связывается с историей Ирана, на самом деле пропаганда новой происламской культуры.

Пейман Шафизаде
БЕЗ НАЗВАНИЯ (ИЗ СЕРИИ «ДЕМАВАНД»), 2012

Художник использует узнаваемые изображения, те, с которыми у населения связано множество ассоциаций и которые воспринимаются как знак. В его работах на выкройки из журнала «Бурда» нанесена печать в виде горы Демаванд, которая узнается зрителем как одно из национальных достояний Ирана. С историей этого места связан в том числе миф о возникновении государства Иран. Треугольник горы заполнен портретами «героев» — самых трешовых певцов эстрады и популярных киноактеров, их изображениями на протяжении многих лет заполнены рекламные плакаты, журналы и афиши города.

Мужтаба Амини
«ТЕГЕРАН-88», 2009

Инсталляция из камней, которые художник подобрал на улицах города. Каждый камень носит табличку с гравировкой даты и места протестной акции 2009 года, превращая каждый из камней инсталляции в мемориальный материал.

Таране Хемами
«ГЕРОИ. МУЧЕНИКИ. ЛЕГЕНДЫ», 2009

В серии «Герои. Мученики. Легенды» художница использует «паспортные» фотографии молодых людей, которые ей удалось найти в архивах САВАК — тайной полиции при шахе. Все они были казнены до и после революции 1979 года, напоминая нам о «поколении, которое заставили замолчать».

Мехране Аташи
АВТОПОРТРЕТ НА ФОНЕ ТЕГЕРАНА, 2008–2010

Автопортреты на фоне Тегерана сделаны на камеру Holga, которая позволяет делать любое количество фотографий на один кадр. Серия из 30 фотографий фиксирует финал многочисленных прогулок художницы по городу, ее взгляд на жизнь Тегерана.

Мехране Аташи
«ЦВЕТЫ», 2010

«Цветы» — серия фотографий, которые художница сделала в окрестностях Тегерана, после того как в 2009 году получила официальный запрет снимать в Тегеране, снимать протестное движение, снимать город. Художница сделала серию, где цветок, по сути, заменяет ее собственную фигуру.

Хамед Хосрави
Рисунки — фрагмент исследований художника и архитектора и результат исследований о городе как о местечке, превратившемся в столицу.

Интервью
Добавить комментарий