Вы на репетициях балета «Морфий» по Булгакову объясняли танцовщикам, что им надо двигаться, словно зомби — американскими фильмами ужасов вдохновлялись?

Нет, мы просто искали нужную пластику. В моей трактовке произведения взят главным образом кусок из самого конца, когда доктор Поляков остается наедине с собой и ему являются некие фантомы. Вот эти фантомы в редких вспышках сознания и двигаются наподобие зомби. Я в первую очередь решил поставить этот балет, потому что мне было интересно его станцевать, в этом призрачном мире пожить.

 То есть фильмы про зомби вы своих актеров смотреть не заставляли?

Ха, зомби хватает и в нашем мире! Если открыть глаза и посмотреть вокруг, на улицах полным-полно зомби. 

 В каком смысле?

Люди, которым некуда идти, нет цели куда-то идти, и они зависают на ходу. Зомби — это не существа с топором, которые хотят съесть чьи-то мозги и волочат кишки по земле. Я абсолютно не эти образы держал к голове. Это просто потерянные, заблудшие души, темная сторона всей жизни доктора Полякова.

 Второй из ваших одноактных балетов, «Слепая связь», посвящен зависимости людей от гаджетов и мобильных телефонов. У вас самого есть такая проблема?

Нет, наоборот, я очень мало что в гаджетах понимаю. Если честно, даже записать диск с музыкой на компьютере не могу — ну совсем не моя история. Не хватает терпения разбираться. Но я вижу очень много людей, которые действительно жить не могут без своих телефонов. Еще сейчас бум людей, которые пытаются самовыражаться в сети. Порой натыкаешься на такие жути, что думаешь: лучше бы этого не было!

 Какие такие жути?

А вы зайдите на YouTube, и тут же вылезет какой-нибудь не очень адекватный ролик. Их много. Есть целый пласт людей, которые сами себя снимают и в сеть выкладывают. Порой это просто за гранью моего понимания. Раньше, когда люди письма друг другу слали и в них рассказывали, кто чем в данный момент занимается, никто не вывешивал эти письма на доску почета. При этом я не хочу сказать своим балетом, что гаджеты — это плохо, что «Слепая связь» призывает: отбросьте телефоны, забудьте их навсегда. Просто есть чувство меры, грань, и если переступить ее, умирает искусство и кончается красота.

Страницы

на главном фото: рубашка, Etudes Studio.

Фотограф: Сергей Мисенко. Стилист: Анастасия Кандрашина. Визажисты: Анастасия Амельченко, Ксения Рудакова, Анна Ахматова. Груминг: Антон Соловьев. Прически: Полина Полищук, Елена Антонова. Продюсер: Диана Акриан. Ассистент стилиста: Мария Внук. Ассистент фотографа: Александр Плотников. Герои: Ирина Перрен, Сабина Яппарова, Андрей Лапшанов, Валерия Запасникова, Александр Омар, Анна Кулигина, Сергей Стрелков, Иван Зайцев, Иван Васильев.

Благодарим за помощь в организации съемки Михайловский театр и универмаг Au Pont Rouge.