История перформанса, знаки зодиака Doping-Pong и картины для уюта


«Гараж», который уже не Центр современной культуры, а Музей современного искусства, открывает небывалую по масштабам ретроспективу отечественного перформанса. Сам статус обязывает все-таки. В хронологии от футуристических спектаклей и постановок Всеволода Мейерхольда и Сергея Эйзенштейна до номинированных-переноминированных за последние годы перформансов Андрея Кузькина, Елены Ковылиной, группы «Война» и Pussy Riot. Навигация по столетней истории российского искусства в действиях — тоже своего рода перформанс: выбрав определенные #тэги, зрители смогут составить свой собственный маршрут в бесплатном приложении. Тонкую грань между экспрессивной выходкой и музеефицированным искусством ищем в «Гараже» до 5 января.

Doping-Pong «поласкает» Петербург аж двенадцать раз. Основоположники стиля digital-petting в Savina Gallery представят свою версию зодиакальных символов, которые иронично трактованы «сексопилками» от бьющейся в экстазе фанатки рок-группы и боевика Rote Armee Fraktion до уединившейся в лесу нимфетки и женоподобного юноши, иллюстрирующего знак «Дева». Выполненная в формате стерео-варио «олдскульная» графика «Допингов» чувства в гороскоп верующих не оскорбит: специально для проекта основатель легендарного латвийского ВИА «Зодиак» Янис Лусенс написал предсказания и руководства к действию для каждого знака. А кто мы такие, чтоб не верить авторам лучших для аэробики?

В самом факте того, что в Музее Москвы открылась выставка современных петербургских художников, есть что-то закономерное. Москва вообще некоторых петербуржцев принимает горячо и надолго, но сейчас не об этом. Кураторы Олеся Туркина и Евгения Кикодзе посетили десятки мастерских и галерейных собраний и создали наглядный справочник «Кто есть кто на петербургской арт-сцене». Конечно же субъективно, а как иначе? Тем не менее выбор вопросов не вызывает: большая часть представленных авторов уже давно закрепили репутацию крупными музейными выставками и продажами на международных ярмарках актуального прекрасного. Узнать, что в городе на Неве, помимо поребриков, гречи и куры, есть искусство, обходящее стороной панорамы разведенных мостов, шпиль Петропавловской крепости и милующихся на фоне Казанского собора котиков, можно еще месяц. Ну, если кто-то вообще в этом сомневался.

Высветить в галерее живопись так, чтобы она нервировала зрителя, — если не концепт, то начало коммерческого конца как галереи, так и художника. У Виты Буйвид и галереи RuArts — концепт. Прикрепив к своим работам из серий разных лет осветительные приборы: от люминесцентных ламп до бра советского фасона, — художник осознанно рушит тщательно созданный микромир картин, иронично приравнивая свои работы к декорирующим среднероссийский интерьер «картинкам для уюта». Экспозицию, стремящуюся к небольшой ретроспективе-инсталляции, можно посмотреть до 8 ноября. Кстати, на протяжении всей выставки арт-директор RuArts Катрин Борисов для большего уюта будет вязать и смотреть британское телевидение.

Интервью
Добавить комментарий