Ги Бурден, Филип Трейси, Джефф Кунс и групповая выставка “Базы”

Pentax Calendar, 1980

Во время разгара сезонных выставок союзов художников художники Института современного искусства «База» тоже объединились в одном месте и сделали групповую. Умения, наработки, навыки будут доказывать не словом и даже не телом (как это зачастую в совриске бывает), а самым настоящим делом. Куратор проекта, ректор «базовцев» Анатолий Осмоловский, описывает цель выставки как возвращение к «формализму», что уже не может не привлекать сторонников традиционных медиа. Натюрмортов с колокольчиками, гипсовых античных бюстов и закатов над морем ждать не стоит, а вот узнать, чем и про что живут в рамках скульптуры и живописи бывшие студенты, для которых «Винзавод» — альма-матер, как минимум любопытно.

Художники: Александр Плюснин, Ирина Петракова, Николай Сапрыкин, Ильмира Болотян, Иван Новиков, Денис Строев, Соня Румянцева, Никита Спиридонов, Лета Добровольская, Наташа Тарр, Майма Пушкарева, Ангелина Меренкова.

ФИЛИП ТРЕЙСИ. «ШЛЯПЫ XXI ВЕКА». Усадьба Салтыковых-Чертковых, 27 НОЯБРЯ — 28 ЯНВАРЯ

В Москве открылась выставка самого известного мастера шляпных дел дня вчерашнего, сегодняшнего и уж точно завтрашнего — Филипа Трейси. Поголовная (буквально) популярность к Трейси пришла в 1991-м, когда еще 23-летний недавний выпускник начинает моделировать головные уборы для Chanel, что моментально приносит ему в том же году статуэтку British Fashion Awards. Слава шляпника, от произведений (а иначе не назвать) которого буквально сносит голову, захлестывает весь мир, становясь одной из строк фэшн-экспорта Великобритании. Перья, живые и искусственные цветы, мех, пластик и даже электрические лампы в руках Трейси становятся уникальными скульптурами, венчающими образы богатых и знаменитых от Изабеллы Блоу, Сары Джессики Паркер, Виктории Бекхэм до Грейс Джонс и герцогини Камиллы Паркер-Боулз. Кстати, гостей на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон считали и по шляпам Трейси — их было порядка 40. На выставке в усадьбе Салтыковых-Чертковых их будет 75, и убедиться в том, что «дело шляпа» звучит гордо, нужно успеть до конца января.

Петербург переехавшую в Москву художницу Марию Агурееву знает, любит, всячески за успехами следит. Последних, кстати, достаточно: номинация на премию Кандинского, активная выставочная деятельность, участие в арт-трио «Потрясающие курочки», в конце-то концов. Узнаваемые кафельные панно с фрагментированными телами (серия «Быстрее! Выше! Сильнее! Коммодификация») и гипсовые контррельефы (серия «Бинарные обещания») впервые покажут в Петербурге с конца недели в «Эрарте». За «расчлененными» спортсменками и атлетами, интимными отпечатками кружевного белья и трофейными кубками успеваем найти художницу в вопросах о самоидентификации. Ну а если искать не хочется, просто езжайте на Васильевский остров — если умирать, то красиво.

Сегодня вечером в Somerset House можно смело ожидать поголовную явку примодненной элиты Лондона и тех, кто себя ею считает. Ретроспективная выставка Ги Бурдена — более сотни культовых и раритетных снимков — событие уже с претензией на открытие сезона. Революционера коммерческой фотографии, стоящего рядом (и неизвестно, кто выше) с Хельмутом Ньютоном и Брюсом Вебером, Бурдена на протяжении всей карьеры периодически клеймили «извращенцем», «пошлым», «мерзким», «порнографом» — а это, как правило, успех, и успех уже подтвержденный. Фотограф не одно десятилетие сотрудничал с Vogue, работал с лучшим глянцем того и настоящего времени, а после смерти его снимки перекочевали со страниц и обложек модных журналов на стены лучших галерей и домов. Проследить эволюцию мастера от первых съемок под крылом у Ман Рэя до культовых шедевров прошлого века — порядка 40 лет карьеры — можно в Лондоне до середины марта.

Порнозвезда, Майкл Джексон и гигантский надувной зайчик. Как вы уже могли догадаться, речь пойдет о Джеффе Кунсе. Ретроспектива художника, в отдельном представлении не нуждающегося, откроется в Париже. Если собираетесь туда, найдите время на Центр Помпиду, а уж там мимо работ скульптора точно не пройдете. Зоопарк из «резиновых» собачек и грызунов, китчевые фарфоровые статуэтки с позолотой, гигантские сердечки — бальзам для глаз и хит инстаграмов. Перед выставкой вспоминаем беседу Наоми Кэмпбелл с Джеффом Кунсом для Interview.

Интервью
Добавить комментарий