Диван Ансельма Рейле, ожидание конца на ВВЦ и выставка “Премии Кандинского”

С некоторых пор Ансельм Рейле знаком не только продвинутым представителям арт-сообщества, но и всем, кто читает глянцевые журналы хотя бы иногда: недавно немецкий художник в сотрудничестве с Dior создал  теней и лака для ногтей в пяти цветах. Видимо, уже стоит себя готовить к переливающейся металлическим отблеском арт-светскости на неизбежно надвигающейся Московской биеннале, в рамках которой, кстати, открывается первая персональная выставка Рейле в России. Ироничный художник, в чьих работах китч и модернистское искусство сливаются в экстазе, уже делал огромные монохромные картины из фольги а-ля Ив Кляйн, Джексон Поллок и Барнетт Ньюман. В новом пространстве галереи Гари Татинцяна на Яузе покажут новые произведения Рейле, в числе которых есть, например, очень модный диван.

Однажды в Париже (точнее, 4 ноября 1971 года), после ужина в честь своего дня рождения, уже «нарядный» Ив Сен-Лоран в компании с таким же Пьером Берже пригласили Роберта Мэпплторпа в свой бутик на Rive Gauche. В Мекке французской моды 25-летнему фотографу сделали предложение, от которого не отказываются: выбрать себе все, что он только пожелает. Мэпплторп выбрал самую простую черную футболку. Эта история рассказана не для того, чтоб вызвать инфаркт у самых трепетных шопоголиков, скорее, этот случай красноречиво характеризует чувство стиля художника, чья выставка Fashion Show на этой неделе открывается в Лондоне.

В объектив полароида, с которым Мэпплторп был неразлучен вплоть до последних дней жизни, с разной периодичностью попадали Грейс Джонс, художник Дэвид Хокни, одна из первых женщин-бодибилдеров Лиза Лион и его любимая во всех смыслах модель Дэвид Кроланд. Эти и другие снимки начиная с 1970-х появлялись на страницах французского и итальянского Vogue, L.A. Style, Bogetta Venata, всемирно декларируя лаконичную эстетику Мэпплторпа, путь развития которой на этой неделе можно проследить в Alison Jasques Gallery.

Депрессия и упадок, пассивное «зависание» и ожидание конца, стремление приспособиться, непредсказуемое поведение. Кому-то может показаться, что это все симптомы тяжелого и внезапного похмелья, но на самом деле это диагностированные реакции людей, впервые оказавшихся в космосе. Одно от другого недалеко, но все же групповую выставку в МВЦ «Рабочий и колхозница» куратор Елена Селина предусмотрительно решила посвятить теме невесомости.

От работ Юрия Альберта, Ирины Кориной, Кирилла Кто, Анны Желудь или, например, группы «Синий суп» иногда кружится голова и земля из-под ног уходит, но мы говорим «Поехали!» и едем на ВДНХ.

Несмотря на недавнее закрытие печатной версии журнала «Артхроника», премии Кандинского быть, причем быть ударной. В этом году выставка отобранных из 372 заявок номинантов вновь откроется в здании кинотеатра «Ударник», построенном по проекту Бориса Иофана как домашний кинотеатр для жителей Дома на набережной.

Именно здесь в советское время состоялась премьера фильма «Веселые ребята», сейчас же работы веселых ребят и девчат номинируют на «Молодого художника» («ЕлиКука», Мария Агуреева, Тимофей Парщиков и др.), а среди пишущих сегодня историю отечественного совриска традиционно выбирают победителей в номинации «Проект года» (Айдан Салахова, Дмитрий Каварга, Recycle, Владислав Мамышев-Монро).

В этот четверг паблик-арт-фестиваль «Арт-проспект» во второй раз накроет волной самого актуального и интерактивного искусства весь Литейный проспект. Место это намоленное: в 2010-м арт-группа «Война» именно на Литейном мосту делала свою . В конце этой недели 15 художников из России, Голландии и США представят во дворах Литейного инсталляции, скульптуры и перформансы на болезненную для жителей Центрального района тему озеленения городского пространства. Стас Багс собирается прятать в закоулках проспекта кактусы, Александра Гарт будет сажать грибы, Людмила Белова прокатит с ветерком в коляске, а Мария Годованная с перформансистами будет искать во дворах-колодцах леса и реки.

Пожалуй, с неопластицизмом Пита Мондриана сегодня не знаком лишь слепой. И даже если кто-то вдруг не знает имя голландского абстракциониста, его фирменные решетки со вставками красного, синего и желтого видел наверняка. Эстетика созданного Мондрианом в 1920-х направления в 1965-м вдохновила Ива Сен-Лорана на создание ; неравнодушным к решеткам в свое время был ; картины Мондриана крали в фильмах и в жизни, а отсылок к неопластицизму в дизайне и . Говорят, даже есть мондриановская шоколадка, одним словом — вот они, успех и всенародная любовь.

На этой неделе в Третьяковской галерее открывается выставка голландского живописца из собрания музея Гааги, на которой поэтапно расскажут, как от ранних натюрмортов и пейзажей с мельницами Мондриан перешел к абстракционизму и в итоге оказался в «могучей кучке» стиля наравне с Казимиром Малевичем и Василием Кандинским.

 

Текст: Андрей Саков

Интервью
Добавить комментарий