“Агрегаты” Сеон Джи Баха

Наверно, одним из самых модных трендов в современной философии Запада стала идея оспорить границу между природой и цивилизацией — тем, что произошло своим ходом, и тем, что сколотил человек. Очередная попытка мыслящего вида выяснить отношения с миром вокруг, отвергающая все предыдущие. «Агрегаты» корейца Сеон Джи Баха — как рука мудреца с Востока на плече неугомонного западного философа. На его тонких нейлоновых нитях парят фрагменты архитектуры и знакомые предметы, воссозданные из лоскутов пепла и угля. Напрасно вам чудятся сожженные города — здесь не про хрупкость цивилизации перед лицом природы; даже не про то, чем мы все в конечном счете станем. Здесь про умение доверять друг другу, в котором заключена истинная неделимость мира и человека по мнению степенной восточной философии.

«Три вещи очаровывают меня более всего — ветер, камень и деревья, но прежде мне никогда не удавалось воспеть их в своей работе, — скажет Джи Бах. — Например, когда я задействовал камень в инсталляциях, это лишь добавляло ненужную громоздкость». Проблема разрешилась, когда художник отступил назад и позволил материалам «выговориться»: использовать легкий уголь подсказали деревья, архитектура стала метафорой контакта человека с камнем, а ветер самостоятельно наполняет «Агрегаты» всякий раз, когда их покидает очередной зритель. В философских разборках мы вряд ли достигнем гармонии с миром, намекает Джи Бах. Может, стоит выдохнуть — хоть на пару столетий?

Подробную информацию о работе можно найти на сайте художника:

Интервью
Добавить комментарий